Родители обязательно должны всеми силами развивать творческий потенциал ребенка. И подойдут для этого всевозможные занятия, среди которых выгодно выделяется работа с пластилином. Этот недорогой и доступный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Из пластилина можно сделать любую тематическую поделку и поведать ребенку новую поучительную информацию. К тому же лепка из пластилина развивает моторику рук малышей.

Данный урок является продолжением темы, посвященной Дню космонавтики. В одном из предыдущих уроков мы лепили космическую ракету. Естественно, к ней обязательно необходимо добавить отважного космонавта. Изучив приведенную нами подробную инструкцию, вы с легкостью повторите все действия и создадите свой вариант космонавта из пластилина.

1. Для работы необходим пластилин. Не обойтись и без дополнительных инструментов, например, доски для лепки, стеки и влажной салфетки. Стека – это специальный пластмассовый инструмент для резки и обработки пластилина и заготовок из него.

2. Слепите две синие детали для скафандра космонавта: шарик и квадратный брусочек. Вставьте в область шеи половинку спички для более крепкого сцепления.

3. Соедините обе части скафандра.

4. Для лепки стеклышка в скафандре сделайте белую лепешку и тонкую желтую колбаску.

5. Налепите стеклышко на переднюю часть шлема. Стекло можно сделать абсолютно любым, например, немного голубым и более выпуклым. Мы же решили остановиться на таком варианте.

6. Для лепки рук и ног сделайте сначала несколько синих и белых шариков одинакового размера.

7. Присоединяйте шарики по очереди к поделке, придавливая и превращая их в плоские лепёшки.

8. Также в качестве дополнительных деталей понадобятся еще желтые элементы.

9. Желтые лепешки поместите на концы рук и ног, а также в области ушей.

10. Теперь останется прикрепить храброго космонавта к ракете с помощью специального шланга. Сделайте его из прочной нитки или пластилина. А процесс создания ракеты из пластилина посмотрите в одном из предыдущих уроков.

Итоговый вид поделки.

Вот теперь мы знаем, как слепить космонавта из пластилина и наш храбрый космонавт выходит в открытый космос. Ребёнок будет в восторге от такого интересного занятия по лепке, а родители, в свою очередь, могут рассказать много интересной информации о подвигах настоящих героев, о первом человеке, покорившем космос, о пользе величайших достижений учёных в области космонавтики. Если сегодняшняя поделка Вам понравилась, и Вы хотите заняться лепкой чего-нибудь ещё, то можете попробовать другие поделки из пластилина на тему «Космос». Уверены, что Вам понравится воплощать в жизнь свои пластилиновые фантазии!

ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы

Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром»
-«Невесомость» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” 1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

муниципального образования "Город Донецк"

ПРОЕКТ «КОСМОС»
подготовительная к школе группа №3
«Лесная полянка»

воспитатели: Степаненко Д.В.
Мастерович О.А

Донецк 2017 г.

Проект «Космос»
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность : краткосрочный (3.04-15.04 2017)
Участники проекта: воспитателИ, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

    Этап

1.Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2.Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Поход в музей

4. Викторина « Космос»

5. Выставка совместных рисунков с родителями « Солнечная система»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

    Познавательное развитие
    Тема: Хочу быть космонавтом.
    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.Познакомить с нашим космонавтом -земляков Ю.Усачевым.


    Тема: «Лепка из пластилина. Ракета».
    Цель: учить детей лепить ракета, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную, округлую, цилиндрическую; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

    Речевое развитие
    Тема: В. Степанов «Юрий Гагарин» - первый космонавт
    Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

    Познавательное развитие
    Тема: « Конструирование. Космонавты у ракеты».
    Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

    Художественно – эстетическое развитие
    Тема: « Аппликация. Полет на Луну».
    Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Итоговая викторина

« Космос» и выставка детско-родительских рисунков « Солнечная система» Поход в музей.ЗАЛ «Космос».

Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты»

- «Космическая эстафета»

- «Ракетодром»
-«Невесомость»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1. Поделки из пластилина «Ракета»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

4 . Итоговая викторина « Знатоки космоса»

Приложение 1

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,
Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

Приложение 3
Конспект НОД для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:

Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

Материал :

Ход работы.

Организационный момент: «Что такое звезды?» - если спросят вас.

Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»

И еще добавьте, что при том всегда

Ядреный реактор каждая звезда!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету?

Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века и

С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:

Чудо-птица, алый хвост.

Облетела б стаю звезд! (Ракета)

Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)

В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)

Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.

Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Физминутка «Спортивная разминка»

Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.

Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.

Выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Словесные игры «Одна – много»

Станция - много станций.

Луна – много лун

Космонавт – много космонавтов.

«Назови по порядку»

Что? – река

Нет чего? – ракеты

Вижу что? – реку

Подошли к чему? – ракете

Довольны чем? – ракетой

Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)

И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)

Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)

Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)

Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)

Головоломка «Какой звук потерялся?»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.

Выполнение работы детьми.

Анализ и итог работы.

Конспект НОД для подготовительной группы « Аппликация. Полет на луну»

Тема: «Полет на луну».

Аппликация из цветной бумаги.

Задачи : Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:

делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).

Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги тёмно – синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия.

    Орг.момент.

Стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

    Основная часть вступительная беседа.

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами.Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмите их и посмотрите вдаль. Что вы видите? (слайд №2).

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

(Слайд,№3).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга. (слайд№4).

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

(слайд №5).

(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб (слайд№6).

1 .Меркурий –небольшой горящий шар. (слаид№7).

2. Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3 .Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности,которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.

4 .Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается,что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5 .Юпитер – самая крупная планета (слайд№8).

6 .Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8 .Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9 .Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

Угодайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной. (Слайд№9)

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Загадка

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать………..(звёзды и небо) (Слайд№10,№11).

Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие –это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт (слайд№12).

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (слайд №13).

Сегодня изучение космического пространства продолжается

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе (слай№14).

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе (слайд№15).

Давайте ещё раз полюбуемся ночным небом.

Возьмите свою подзорную трубу и посмотрим (слайд№16) .

Вы видите как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

    Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

И так у нас есть фон тёмного неба.

Давайте рассмотрим,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.

РАКЕТА

1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу

Получается звёздное небо.

Итог.

Как звали этого человека? (Ю.А.Гагарин)

Что означает эта дата? (день космонавтики)

Сколько планет в солнечной системе? (9)

Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)

Обратите внимание на ваши аппликации,у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).

Конспект НОД для подготовительной группы « Лепка. Ракета »

Цели и задачи:

Расширять знания о космосе, его покорителях, о создателях космической ракеты, о необъятных просторах нашей вселенной.

формировать навыки и умения логично отвечать на поставленный вопрос, способствовать развитию памяти, мышления, закреплять знания о гласных и согласных звуках, находить место звука в слове, определение ударного звука (слога, определение количества слогов, составление предложения, обогащать словарный запас, познакомить с новым словом «невесомость», формировать грамматический строй речи, закреплять умение лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

формировать навыки лепки воздушного транспорта, умение дополнять поделку мелкими деталями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.

Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца) .

Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги)

Куда летит ракета? (В космос, вверх) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Сейчас я покажу Вам как делать ракету.

Скатаем цилиндр и конус

Соединим обе детали

Замаскируем место соединения тонким жгутиком-колбаской. Украсим такой же полоской низ ракеты. Сделаем закрылки. Для этого скатаем три одинаковых конуса и расплющим их так, чтобы получились треугольники. Прилепим их к низу ракеты.

Сделаем иллюминатор. Скатаем небольшой шарик из пластилина, например, желтого цвета. Сплющим его в лепешку и налепим на корпус корабля. Затем скатаем меньший шарик черного цвета, сплющим и налепим поверх первого. Наша ракета из пластилина в основном готова.

Теперь можно украсить ракету. Мы использовали для украшения бисер и стеклярус. Но можно, конечно скатать маленькие шарики и колбаски из пластилина или вместо выпуклых элементов процарапать карандашом или стеком рельефные детали.

Подведение итогов.

Конспект НОД для подготовительной группы «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Программные задачи : дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

Предварительная работа : чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций.

Материал : портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля (из космоса); космонавт.

Воспитатель показывает картинку космонавта.

Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).

Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.

Что делают космонавты? (ответы).

На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».

А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).

Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»

Как звали первого космонавта? (ответы)

Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)

Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.

Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).

Тогда давайте готовиться!

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.

Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).

Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (снимок Земли из космоса).

Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).

Как звали первого космонавта Земли? (ответы).

Какой это был человек? (ответ).

Поведение итогов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Конструирование. Ракета»

Задачи :

Образовательные : формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги , используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие : развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала ., развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы : игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты» , аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс» , иллюстрации с изображением ракеты , объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал : картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты .

Предварительная работа : беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина» , «Космические войска» Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы» , чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос» , отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты »

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей :

Воспитатель : Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей : Она красная, на ней очень высокая температура.

Воспитатель : Слышите, кто-то просит о помощи.

Воспитатель : Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей :

Воспитатель : Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей : (на ракете )

Воспитатель : Кто создает ракеты ?

Ответ детей : конструктор

Воспитатель : где работает конструктор ?

Ответ детей конструкторском бюро )

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс . Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты .

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты )

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель : Из каких геометрических фигур сконструирована ракета ?

Ответы детей : Носовая часть ракеты из конуса , основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.

Воспитатель : Проходите в конструкторское бюро . У вас на столах лежат схемы постройки ракеты . Рассмотрите их.

Беседа по схемам : Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей : из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей : из круга.

Воспитатель : Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель : Давайте оценим готовые конструкции , все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты .

Воспитатель : Молодцы конструкторы ! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются , изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель : Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель : Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей : не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог : Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей :

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Приложение 4

Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Программное содержание

Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные :

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся :

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал : Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

2. Викторина. Вопросы.

    Как звали человека, который заинтересовался и основал науку о космосе? (Циолковский)

    А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

    Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

    А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

    Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

    На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

    Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

    Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

    Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,

    А как люди находят в космосе? (в невесомости)

    Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

    Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

    Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

    Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

5. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

На чем летают космонавты? (ракета)

Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».

Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы .

Организационный момент :
«Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века иС. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)
Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)
В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)
Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка»
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Словесные игры «Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)
Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)
Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)
Головоломка «Какой звук потерялся?»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.
Выполнение работы детьми.
Анализ и итог работы.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

воспитателя Озеровой О.В.

Тема : «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

Учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

1. При планировании непосредственно образовательной деятельности мною было учтено то, что группа комбинированной направленности, часть детей которой имеют различные нарушения в речи. Поэтому в обязательном порядке мною запланирована словарная работа: ввести в активный словарь детей и отработать произношение слов: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ. У этих же детей слабо развита мелкая моторика руки, поэтому было запланировано в практической части занятия поделить детей на группы по способам выполнения работы, что бы у них не было затруднений при выполнении задания.

2. При подготовке к данному занятию была проведена масштабная предварительная работа – познавательно-творческий проект «Большое космическое путешествие» в течение трех месяцев. Непосредственно перед занятием были реализован Модуль «Наши космонавты», который включал в себя такие мероприятия:

Детские работы, выполненные в процессе занятия, стали итоговой работой данного Модуля. А коллективная работа панорама «Далекий космос», собранная из итоговых работ всех модулей проекта в заключении занятия стала итогом проекта.

3. Анализируя выполнение поставленных задач , отмечу, что для их реализации были подобраны методы и приемы, позволяющие в полной мере их выполнить.

Для реализации первой задачи по знакомству с новым приемом конструктивного способа лепки фигуры космонавта (спиралевидным) использовались приемы объяснительно-иллюстративного метода :

· Прием рассматривания. Дети рассматривали технологическую кару со схемой и способом выполнения фигуры космонавта;

· Прием частичного показа способа действия воспитателем. Мною был осуществлен показ последовательных действий получения фигуры космонавта спиралевидным способом.

Для лучшего восприятия показ сопровождался рассказом способа действия (словесный метод ). Для закрепления полученных знаний использовался репродуктивный метод , прием выполнение формообразующих движений, когда детям было предложено в воздухе повторить движения рукой в виде спирали.

Подобранные методы и приемы помогли реализовать задачу в полном объеме. Дети поняли новый прием лепки фигуры космонавта, о чем свидетельствует практическая часть занятия, на которой мы увидели, что данный прием заинтересовал некоторых детей не вызвав у них затруднений и на итоговой работе появились космонавты, вылепленные данным приемом.

Вторая задача - учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ). Для осуществления самостоятельного выбора приемов лепки детям необходимы знания всех способов и приемов, которые дети получали, начиная со средней группы. Детям было предложено вспомнить, как можно выполнить фигуру человека. Дети рассказали способ действия знакомым им конструктивным и комбинированным способом лепки. Использовался прием рассказывания детьми способа действия (словесный метод ). В практической части занятия дети самостоятельно выбирали способ и прием лепки. Вылепленные работы были сделаны разными способами и приемами.

Для достижения третьей обучающей задачи - отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях. Детям было предложено рассмотреть слайды презентации, с изображением космонавтов в невесомости и в открытом космосе и обратить внимание на их движения рук и ног. Так же в середине практической части занятия, после того как дети вылепили фигуру космонавта, была организована физминутка «В невесомости», с целью напомнить детям движения, которые могут совершать космонавты в полете. Данный метод называется исследовательский метод (прием частичного показа ).

На итоговой работе дети смогли передать движения космонавтов в полете, в невесомости, идущих по космодрому, готовившихся к полету и т.д ________________________________________________________________

Развивающая задача: развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы.

Развитие творческого воображение детей увидели, применив эвристический метод , направленный на проявление самостоятельности, т.е. воспитатель предлагает часть работы выполнить самостоятельно, без объяснений. Таким образом, детям был предложен бросовый материал, для самостоятельного создания экипировки космонавта. Работы получились интересные. Дети использовали ленточки, бисер, фольгу, проволоку и другой материал.

Так же развитие творческого воображения и восприятия наглядно продемонстрировала итоговая коллективная работа – панорама космодрома. Дети подобрали разнообразные действия своим героям – космонавтам: кто то полетел на Луну, на Марс, кто-то совершает работы в открытом космосе, а кто-то только готовится к полету. В коллективной работе нет космонавтов, совершающих одинаковые движения.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса реализовалась в полной мере, при помощи предварительной работы – мероприятий Модуля «Наши космонавты» в проекте «Большое космической путешествие». О нем я упоминала выше:

Беседа о первооткрывателях космоса;

Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации «О космосе и космонавтах»;

Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Лепка коллективная «Наш космодром».

4. Анализируя структуру непосредственно образовательной деятельности, отмечу, что она состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: организационный момент, основная часть, анализ, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение запланированных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей и мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен прием сюрпризности (появление куклы Незнайки) и создание игровой мотивации - проблемно-ситуативный метод (Незнайка не знает, как вылепить фигуру космонавта, надо ему помочь). Детям было предложено вспомнить и рассказать Незнайке о знакомых способах лепки, а далее воспитатель рассказал еще об одном интересном приеме.

Основная часть НОД представляла собой совместную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Совместно дети рассматривали слайды презентации, беседовали об обмундировании космонавтов, фиксировали их движения. Использовался метод беседы и рассматривания. Нельзя не отметить использование репродуктивного метода - приема повтора последовательности действий способом пяти пальцев, согласно методики автора программы «Детский сад – дом радости Н.М. Крыловой, когда дети закрепляют последовательность выполнении работы повторяя: задумку, материал, инструменты, порядок действий, результат. Так же в ходе занятия были использованы указания общие (при показе и рассказе способов лепки) и индивидуальные (во время практической части занятия). Направляла детей, указывая на ошибки таким образом, что бы ребенок сам их заметил и сумел исправить.

В заключительной части при самоанализе, для закрепления полученных знаний и умений, был использован репродуктивный метод (прием повтора) , когда дети рассказывали Незнайке способы и приемы, которые помогли им добиться результата. Положительный результат занятия был закреплен словесными поощрениями . Метод сюрпризности (подарок Незнайки) оставил у детей положительные эмоции от занятия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой и целью. На мой взгляд, данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

5. В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные формы организации детской деятельности: фронтальная, подгрупповая индивидуальная, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

6. Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности для детей группы данного вида была достаточно эффективной, динамичной. Мною соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены полностью! НОД своей цели достигло!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Покорители космоса – наши космонавты».

Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);

Учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);

Отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.

Методы и приёмы:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод:
  • Прием рассматривания;
  • Показ способа действия (частичный)
  1. Словесный метод:
  • Беседа;
  • Рассказ способа действия (воспитателем и детьми);
  • Указания (общие и индивидуальные)
  1. Репродуктивный метод:
  • Прием повтора;
  • Выполнение формообразующих движений
  1. Исследовательский метод:
  • частичный показ.
  1. Эвристический метод.
  2. Игровой метод:
  • Прием сюрпризности;
  • Создание игровой мотивации.

Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: пуговицы, нитки, ленточки, бисер, фольга; презентация «Космонавты в космосе»; технологические карты «Космонавты», «Покорители космоса»; кукла Незнайка;

Технические средства : мультимедийная система, музыкальный центр.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ.

Предварительная работа:

Беседа о первооткрывателях космоса;

Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации « О космосе и космонавтах»;

Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги «Звезды и кометы»;

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»;

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Лепка коллективная «Наш космодром».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : (звучит космическая музыка)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель : Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Дети : Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.

Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?

На какую планету вы мечтаете полететь?

Ответы детей.

Появляется кукла Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй, Незнайка.

Незнайка : Я тоже мечтаю полететь на Луну. Возьмите меня с собой.

Воспитатель : Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети : Возьмем.

Воспитатель : Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?

Дети : Нет. Не хватает космонавтов.

Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?

Дети : в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.

Дети : из пластилина

Воспитатель : Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

II. Основная часть.

Незнайка: А как же мы будем лепить космонавтов?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, каким способом можно вылепить фигуру человека?

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Незнайка : Интересный способ. А как еще можно слепить космонавта?

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр . Один край , которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним.

Что задумали слепить?

Из чего? (из пластилина)

А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).

Как будем делать? (повторить способы)

Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?

Мила, а какой способ выбрала ты?

А кому понравился комбинированный способ?

Кто у нас получится? (космонавт)

(звучит фонограмма спокойной космической музыки)

Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель

организует физмунутку «В невесомости»

Физминутка «В невесомости»:

«Мы собрались на планеты

И построили ракеты

Раз, два, три

Полетишь сегодня ты».

«Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге.

Воспитатель : (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)

Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.

Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.

Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.

III. Анализ:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Незнайка, посмотри, какие получились у нас космонавты.

Незнайка включается в разговор и выбирает интересные работы для анализа.

Незнайка: Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? (дети рассказывают о способе лепки и о действиях космонавта на общем макете)

Воспитатель:

Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?

Как нам это удалось?

Трудно ли было вам справиться с работой?

Какое задание было более интересным?

Ребята, я предлагаю оставить наш космодром для дальнейших игр а так же провести экскурсию для родителей и детей из других групп.

Незнайка: Спасибо, ребята Вам за помощь. Вы осуществили мою мечту. Я теперь смогу полететь на Луну. И поэтому я для вас приготовил сюрприз, большую ракету, на которой вы сможете все вместе отправиться в полет.

Воспитатель : Спасибо Незнайка. Но сюрпризы у нас не закончились. Ребята тоже приготовили подарки для гостей.

Дети вручают подарки – ракеты, сделанные своими руками.

Воспитатель: А теперь я предлагаю надеть шлемы и отправиться на планету «Почемучек»(дети возвращаются в группу).