Введение последних стандартов в системе образования привело не только к корректировке учебной программы, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны подготавливать педагоги. Одним из таких нововведений стала обязательная технологическая карта урока по ФГОС, подготовка и использование которой помогают учителю максимально эффективно провести урок, затратив при этом минимум усилий.

Новый вид конспекта

Технологическая карта - графический вариант традиционного плана-конспекта. Основной толчок к использованию нового формата дало принятие ФГОС второго поколения. Авторы образовательного стандарта считают, что использование технологических карт помогает максимально детально проработать все стадии занятия, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Структура карты

Учителям известно, что любой конспект, вне зависимости от предмета, имеет единую структуру. Тот же принцип положен в основу графического варианта. Так, технологическая карта урока биологии ФГОС имеет такую же структуру, как для любого другого урока гуманитарного или точного направления.

Любая технологическая карта начинается с шапки, которая сходна с шапкой плана-конспекта.

За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы - тесты, решение задач, используемые на уроке схемы или таблицы.

Основные этапы

В технологических картах необходимо детально расписать следующие этапы занятия:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Ознакомление с новым материалом.
  5. Первичная проверка изученного.
  6. Закрепление.
  7. Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.
  8. Обобщение и систематизация.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов.

Отметим, что допустимо объединение нескольких этапов в один для экономии времени и повышения эффективности работы. В некоторых случаях и вовсе допустимо опускать некоторые пункты. К примеру, ФГОС может не содержать таких этапов, как закрепление пройденного материла, проверка изученного и т.д. (особенно если урок посвящен изучению поэзии или педагог запланировал посвятить все 45 минут времени просмотру экранизации романа или повести).

При этом не стоит забывать, что, вне зависимости от типа, обязательными этапами остаются:

  1. Подготовка к изучению нового материала.
  2. Основной этап.
  3. Подведение итогов.
  4. Рефлексия.

Технологическая карта помогает заранее определить форму организации учебной деятельности, то есть спланировать, какие задания будут выполняться учениками индивидуально, а какие будут обрабатываться в парах или малых группах.

Как составить карту?

При составлении технологической карты необходимо:

  1. Указать все операции и их составные части.
  2. Подробно описать деятельность учеников и учителя.

Столь подробная проработка занятия поможет заранее выявить неэффективные или слишком сложные для детей задания и упражнения, поможет максимально точно рассчитать и распределить материал на каждый этап урока. Благодаря этому педагог может не переживать, что ученики не успеют выполнить какое-либо задания или, наоборот, не думать о том, чем занять в том случае, если они справятся с заданиями значительно раньше, нежели прозвучит звонок с урока.

К примеру, вам необходимо провести урок математики. Технологическая карта ФГОС, составленная вами, поможет подобрать наиболее интересные и действительно нужные задания, заранее выбрать форму организации учебной деятельности, определить вид проверки в конце урока.

Для составления действительно полезной карты следует выполнить несколько действий:

  1. Определить тему, ее место среди других тем в данном разделе.
  2. Определить вид урока.
  3. Сформулировать триединую цель.
  4. Выделить основные этапы занятия, опираясь на тип и вид занятия.
  5. Сформулировать цель каждого этапа.
  6. Определить ожидаемые результаты каждого из этапов.
  7. Выбрать наиболее удачные для реализации формы работы.
  8. Подобрать необходимый материал.
  9. Выделить для каждого этапа основной вид работы для учеников и учителя.

Для составления карты урока необходимо заранее приготовить шаблон, продумать, как будет выглядеть технологическая карта урока. Образец ФГОС мы представим немного ниже.

Деятельность учителя согласно карте

Главной особенностью карты является то, что учитель должен заранее просчитать и указать в ней, чем именно будет заниматься педагог на том или ином этапе урока. При этом неважно, какой предмет вы ведете. урока истории ФГОС и карта урока географии будет составляться по одному универсальному образцу.

Обозначить деятельность учителя можно с помощью следующих фраз:

  1. Проверка готовности учащихся.
  2. Озвучивание темы и цели.
  3. Выдвижение проблемы.
  4. Создание эмоционального настроя.
  5. Формулировка задания.
  6. Контроль выполнения работы.
  7. Раздача заданий.
  8. Организация самопроверки.
  9. Поддержание беседы.
  10. Оценивание.
  11. Проведение диктанта.
  12. Рассказ.
  13. Подведение учеников к выводам.

Деятельность учеников на уроке

Спланировать деятельность учащихся можно с помощью следующих формулировок:

  1. Работа с тетрадью.

Т ема: «Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации ФГОС НОО»

Термин « технологическая карта» пришёл в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта это форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников. Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств её прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную, составляющую, взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться; т.е развитие УУД. В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Следовательно, нам педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

Сегодня необходимо понять, как формировать «универсальные учебные действия» у учащихся на уроках. 1

Составлением технологических карт урока занимаются учителя давно. Задача технологической карты, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Что дает использование технологической карты на уроке?

    Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,

    существенно сократить время на подготовку учителя к уроку и провести урок по выбранным.Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Такими могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Технологическая карта позволит учителю:

    реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

    системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

    проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

    на практике реализовать межпредметные связи;

    выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

При составлении тех.карты мы структурируем урок по этапам

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.

Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить. Важна, в отличие от традиционного 3 урока, деятельность ученика, а не учителя. Учитель выступает организатором деятельности, а для этого создаёт мотивацию – организует действие – организует самооценку (что получилось) рефлексия

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: необходимость описания всего процесса деятельности; указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

    тщательного планирования каждого этапа деятельности;

    максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

    координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

    введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Рассмотрим этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка целей урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Структура технологической карты

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Существует достаточно большое количество разнообразных технологических карт урока, разработанных учителями – практиками. Я предлагаю технологическую карту одного урока. (Математика, 3 класс,тема «Таблица умножения и деления с числом 4»)

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема урока:

Таблица умножения и деления с числом 4

Цели урока:

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну - ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

формирование умения слушать и слышать.

Самоопределение к деятельно

Мотивировать к изучению темы

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.

Итак, мы начинаем.

Представьте себе девочку Аню. Аня идет учиться во второй класс. Она, девочка ответственная, решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Аня записала на листочке:

«3 простых карандаша по 4 рубля, 5 цветных карандаша по 4 рубля, 9 тетрадей по 2 рубля, 2 альбома для рисования по 7 рублей, 2 резинки по 3 рубля, 3 линейки по 3 рубля, 4 кисточки для рисования по 4 рубля ».

Аня задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать?

Ребята, можете ли вы помочь Ане определить, достаточно ли ей денег на покупки, которые необходимы для подготовки к школе?

Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы помочь Ане, нужны специальные знания и умения. Есть ли у вас желание помочь Ане?

Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся

Отвечают на вопросы учителя

проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления

Учебно – познавательная деятель

ность. Постановка темы и целей урока

Составлять таблицу умножения и деления с числом 4;

Закрепить:

Таблицы умножения с числами 2, 3

I .Диагностика знаний и умений

1. Выполните вычисления арифметических выражений и запишите только ответы в строчку через запятую.

2 х 2, 3 х 5, 3 х 3, 2 х 7, 3 х 4, 2 х 5,

3 х 6, 2 х 6, 2 х 10,

3 х 2, 2 х 8, 2 х 4.

2. Запишите арифметические выражения используя действие сложения и вычислите их.

По 3 взять 5 раз. По 4 взять 4 раза.

3. Впишите в таблицу там, где стоят точки, результат вычисления.

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока

II .Работа над новым материалом

Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить.

С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2)

Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 х 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 х 2=4+4=8)

Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 х 3) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 х 3=4+4+4=8+4=12

Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4. (4 х 4.)

Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 4 х 4=4+4+4+4=12+4=16

Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 47 (Да.) Назовите этот пример. (4 х 5.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 4 взяли слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений:4 х 5=4+4+4+4+4=16+4=20.

Итак: 4 х 2=4+4=8

4 х 3=4+4 +4=12

4 х 4=4+4+4 +4= 16

4 х 5=4+4+4+4 +4=20

Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4.) Почему? Как вы думаете?

Аналогично разбираются другие примеры

Составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?

Составьте таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4

III .Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянули шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонились – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

Выполняют задания в тетрадях

Самопроверка

Работа в парах

Выполняют задание на листочках

Формулируют тему и цели урока

Самостоятельно составляют и записывают таблицу

Запись в тетради, комментируя по цепочке

Умение слушать и слышать

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

Определять связь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновать своё суждение;

Использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

Применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные: - выполнять учебные задания в паре;

Формулировать высказывания, используя математические термины.

Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.

Составлять таблицу умножения числа 4 комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

Закрепление изученного материала

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Корректировка действий учащихся

Работа у доски и в тетрадях, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа

Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причинуся

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

Выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметичес

кие выражения

Рефлексия деятельно

Соотносить полученный результат с поставленной целью;

Оценивать результат своей деятельности;

Оценивать результат учебной деятельности

Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?

Самоанализ

Закончите предложения:

Для меня важно научиться уметь умножать, потому что…

Самооценка

Закончите предложение:

Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции

Технологическая карта урока №42

Учитель:

Предмет: математика

Класс: 1.

Программное обеспечение:

Цели деятельности педагога:

Планируемые результаты :

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Тип урока:

Методы и формы обучения :

учебник, компьютер

Ресурсы:

Электронные физкультминутки

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой
форме

Сравните. Поставьте знак: >,

2. Задачи в стихах:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок?

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1 + 1 + 1 = 3.)

Выполняют сравнение чисел

Решают задачи в

стихах

III. Сообщение

темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Слушают

урока

Личностные: устанавливают

Коммуникативные: участвуют

Работа по учебнику

(задание 2)

нения, отвечают

Объясняют способ сложения

Работа по учебнику

(задание 3)

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз и два

Вспоминают правило

Работа по учебнику

(задание 4)

0 и 5 .)

Запись:

Работают самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют

VI. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок № Тема урока. Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова.

Цель деятельности педагога

Способствовать формированию орфографических умений проверять безударный гласный в суффиксе подбором слов с таким же суффиксом под ударением.

Тип урока

урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД;

Познавательные УУД:

инструкцию учебника.

Регулятивные УУД:

Формы методы обучения

Образовательные ресурсы

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6 – 9); Рабочая тетрадь 1

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Проверяют свою готовность к уроку.

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положитель

ного отношения к уроку)

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сравните его выполнение заданий со своим, оцените работу

Ребята меняются тетрадями, выясняют выясняют все возникшие вопросы, по необходимости обращаются к учителю. Оценивают работу товарища по парте.

Умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения, проявлять активность в коллективной деятельности.

Умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Индивидуальный опрос

3. Актуализация знаний,

постановка темы и цели урока

Скажите, пожалуйста, ребята, кто из вас любит разгадывать ребусы, кроссворды, загадки? Тогда я предлагаю вам провести нашу словарную работу не обычно, а в виде разгадывания кроссворда. Я буду задавать задания, а вы записывать словарное слово – отгадку в кроссворд. Но помните, что если буква будет записана не правильно, остальные слова могут не сойтись! Ну что, готовы? Начали!

1.Как одним словом сказать то, что растет на огороде. (овощи).

2. Что можно посмотреть в кинотеатре?(кино)

3.Что нам дует в лицо? (ветер)

Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что мы знаем о ветре?

4.На чем мы любим скальзить по льду? (коньки).

5.Комнаты для учебных занятий. (класс)

6.Что получается, когда ты рисуешь? (рисунок)

7. День, следующий за «сегодня» ?(завтра)

А скажите пожалуйста, о чем нам говорит дата «12 апреля 1961г.» Что вы о ней можете сказать?

Молодцы!

8.Куда полетел первым Юрий Алексеевич Гагарин? (космос)

Над какой темой мы с вами работали на предыдущем уроке русского языка?

(Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.)

А что вы должны помнить о правописании безударных гласных в корне слова?

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными

Ответы учеников.

У каждого на столе лежит лежит кроссворд, ребята отвечают на вопросы и заполняют его.

Ответы ребят.

Ответы детей.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на этот безударный гласный падало ударение.

Сохранение и применение учебной задачи;

Планирование собственной деятельности;

-– умение применять орфографические правила.

Высказывать свое

предположение на основе

учебного материала.личного жизненного опыта;

высказывать свое

предположение на основе

ранее полученных знаний;

-– высказывать свое

предположение на основе

учебного материала;

анализировать с целью

выделения существенных

признаков, устанавливать

причинно-следственные

связи, делать

умозаключение

Фронтальный опрос

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения поставленных задач.

Работаем с учебником. Найдите упражнение №3.

1. Устно образовать от основ существительных прилагательные с суффиксами –лив-.

Самостоятельно прочитайте задания и выполните их.

Работа по «цепочке»

В процессе работы над упражнение ребята выясняют, что Слова с суффиксом «-лив-» поделены в этом упраж-

нении на две группы: в первой гласный в этом суффиксе стоит под уда-

рением, во второй группе слов этот гласный – в безударной позиции.

Таким образом, есть возможность «открыть» уже открытую ими зако-

номерность и использовать слова первой группы для проверки слов из

второй группы

Кроме решения этой, самой главной и общей для всех упражне-

ний главы задачи (а именно: распространить уже известное правило

о безударных гласных в корне слова на другие части слова), в этом

упражнении решаются и более частные задачи. Например, дети ра-

ботают с орфоэпическим словарем, находя там слова: счастливый,завистливый, жалостливый, совестливый. Кроме решения общеучеб-

ной задачи – работы со словарем и орфоэпической задачи правильного произношения слов дети решают и орфографическую задачу.

-– слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Развивать операции мышления (Классифицировать объекты по существенному признаку).

Работать с орфоэпическим словарем.

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос

5. Динамическая пауза.

Предлагает выполнить физические упражнения под музыку

Выпол-няют под музыку физические упражне-ния.

6.Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Продолжаем работу с учебником. Давайте посмотрим, что надо сделать в упражнении №4?.

Самостоятельная работа с упражнением №5 .

Ученики читают задания и выполняют задания письменно, в рабочих тетрадях.(Цель упражнения – проверить, насколько понята

и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зри-

тельный образ слов в словаре (завистливый, жалостливый, совест-

ливый) запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что

в корнях пар слов засуха – засушливый; неряха – неряшливый есть

чередование согласных.)

Самостоятельное чтение и письменное выполнение заданий.(В этом упражнении школьники проверяют только

что открытую закономерность и подтверждают ее на материале дру-

гого суффикса – «-ист-». Задание сформулировано достаточно слож-

но, но поскольку дан образец, то более слабые школьники увидят, что

в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-»

под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.)

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос

7. Рефлексия деятельности.

Ребята, у вас на столе лежат звездочки разных цвето. На каждой звездочкедля вас есть пожелание. Если все получилось сегодня на уроке, то ваша звездочка зеленая.(Ты молодец!).Если что-то не получилось, звездочка голубая. (У тебя обязательно все получится).Если ничего не получилось, то звездочка розовая (Я верю в тебя!) Возьмите свою звездочку!

Ребята оценивают свою работу на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценить свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

8. домашняя работа

В тетради для самостоятельных работ выполните упражнение №3, на с.5.

Записывают задание в дневник

Оценивание своих учебных возможностей на практике.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №42

Учитель:

Предмет: математика

Класс: 1.

Программное обеспечение: «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/ Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. - М.; Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник.

Тема урока: Слагаемые и сумма

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия) :

Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным материалом.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Методы и формы обучения : Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.,парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер

Ресурсы:

Чекин А.Л. Учебник « Математика» Москва Академкнига, 2012г.

О.А. Захарова, Е.П. Юдина.Тетрадь « Математика в вопросах и заданиях» Москва Академкнига,2012

Электронные физкультминутки

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой
форме

1.Задание на развитие умения сравнивать количество предметов.

Сравните. Поставьте знак: >,

2. Задачи в стихах:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок?

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1 + 1 + 1 = 3.)

3.Задание на развитие логического мышления, умения сравнивать.

– Рассмотрите фигуры и скажите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.

Выполняют задания устного счета

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы,

Выполняют сравнение чисел

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Решают задачи в

стихах

Сравнивают фигуры, находят сходство и различие

III. Сообщение

темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме?

Объясните, как вы рассуждали.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при сложении.

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на

вопросы учителя, формулируют цель

урока

Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план
и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Напишите знак, который нужно поставить между двумя числами, чтобы получилась их сумма. (Знак «плюс» (+).)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Личностные: осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Работа по учебнику

(задание 2)

Какой знак должен стоять между двумя числами, чтобы запись можно было назвать суммой?

Среди данных математических записей найдите суммы и поставьте на них фишки.

– Прочитайте оставшиеся математические записи.

– Какие знаки были использованы в них?

Выполняют дидактические упраж-

нения, отвечают

на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют способ сложения

Работа по учебнику

(задание 3)

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз и два

Вспоминают правило

Выполняют дидактические упражнения

переписывают выбранные записи в тетрадь

Работа по учебнику

(задание 4)

Работа в печатной тетради № 1 (с. 62–63, № 1, 2).

Выберите и подчеркните самое большое и самое маленькое число. (Запись: 0 и 5 .)

– Составьте и запишите с этими числами две суммы.

Запись:

Составьте и запишите три суммы, у которых слагаемые равны.

Работают самостоятельно.

Проверку проводят по образцу на доске

Раскрашивают рисунок, составляют суммы, сравнивают

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности,
самостоятельно продолжают их по установленному правилу;

Регулятивные: Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Какие числа называются слагаемыми?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Цель деятельности педагога

Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ученика. создавать ситуацию успеха на уроках;

Тип урока

урок повторения и обобщения; урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД;

Планируемые образовательные результаты

познавательные УУД:

– умения работать инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при

работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения;

– развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя

инструкцию учебника.

Регулятивные УУД:

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

Личностный :

– зарождение сознательного отношения к письму,

стремления к его правильности;

– осознание социальных и личностных мотивов

изучения орфографии.

– ставить и решать учебную задачу под руководством

учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять

учебные действия в материализованной, громкоречевой

и умственной форме (р. );

– ориентироваться в структуре параграфа, выделять

и осмысливать необходимую информацию, представлять ее

в знаково-символической форме; осуществлять анализ

с выделением существенных признаков, проводить сравнение

по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить

факты под понятие (п. );

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга; делиться своими открытиями,

рассказывать о своих достижениях (к. )

Формы методы обучения

Формы работы:фронтальная,индивидуальная.Поисковые методы обучения

Основное содержание темы, понятия и термины

Орфограмма, орфографическая ошибка; признаки орфограмм в области гласных

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6 – 9); Рабочая тетрадь 1

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

І. Органи-

зационный

Добрый день, ребята! У нас

урок русского языка.

Проверьте, как организовано вашерабочее место, как расположены

учебники и письменные принадлежности.

Почему это важно? Выскажите свои мысли

учащиеся

проверяют

готовность к уроку.

Высказывают

предположения

осуществлять

самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь

других; строить

рассуждение

Устный опрос

II. Актуа-

лизация

знаний

1.Запись на доске: Р..бята б..жали по л..сной тр..пинке.

-Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

-Какие правила мы использовали при написании слов в предложении?Какое слово лишнее? Почему?

2. Сейчас мы познакомимся с еще одним словарным словом.откройте тетрадь для самостоятельных работ №1,с.3, упр.№1. Какое это слово? В каком словаре будем искать значение этого слова? Откройте словарь, найдите его значение.

- Выполните это упражнение.

Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы. Называют правила.

-Находят лишнее слово(ребята).Это словарное слово, его написание надо запомнить.

-Отвечают на вопрос учмтеля.Работают с толковым словарем. Выполняют упр.№1

– определять границы

собственного знания/

незнания;

– учиться прогнозировать

– слушать и понимать речь

учителя, строить рассуждение

-поиск информации в словаре.

Самостоятельная работа, с последующей проверкой

1.Давайте прочитаем тему нашего урока и скажем, что мы сегодня повторим?

Дети читают тему урока и отвечают на вопросы учителя.

III.Повторение изученного в 3 классе.

Физминутка

1.Откройте учебник на с. 7. упр. №1.

-Запишите глаголы столбиком, рядом скаждым напишите родственное ему сушествительное, образованное от основы этого глагола.

-Чем интересен корень в последней паре слов?

-Какая орфограмма есть во всех глаголах?

-Являются ли существительные проверочными словами?

2.Цель следующего задания-работа с составом слова.(упр.№2, с.8)

Запишите глаголы и разберите их по составу.

- А теперь разбейтесь на группы и понаблюдайте, в каких случаях при образовании новых слов вы отбросили глагольный суффикс, входящий в основу, а в каких случаях не отбрасывали?

Работают с упр.№1

-Отказать-отказ, отварить-отвари т.д.Т.е. это задание позволяет им увидеть состав глаголов и они повторяют состав имен существительных

-Кричать-крик.Чередование согласных в корне.

-Безударный гласный в корне.

- Дети отвечают на вопрос.

- Дети записывают глаголы, по данному образцу разбирают их по составу.

Дети работают в группах, письменно выполняют задание, после выполнения, один представитель от группы рассказывает о результатах проведённого исследования, все остальные- дополняют, исправляют допущенные ошибки.

Работать с инструкциями учебника, использовать просмотровое чтение при

работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения

–развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя

инструкцию учебника.

Анализ языковых ситуаций, умение проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника

контролировать

выполнение действий

и оценивать

результат

– подводить

под понятие

–точно и доказательно

выражать свои мысли

Устный отчет о проделанной работе

IV.Закрепление.

Ребята, у вас на столах лежат цветики-семицветики. Прочитайте слова, которые на них записаны (гр..за, х..дьба,д..леко, пр..бег, мал..енький, к…ллекция,л..сной, труб..чка).определите, в какой части слова пропущен безударный гласный, вставьте пропущенную букву.По окончанию работы, поменяйтесь с соседом по парте цветами и оцените работу товарища.

Ребята выполняют задания. Оценивают работу.

– оценивать свои

достижения

и возможности,

делать выбор

в ситуации задачи

взаимопроверка

V.Рефлексия.

Кому понравился урок? Почему? Что мы с вами повторили на этом уроке?

Дети поднимают руки, отвечают на вопросы.

понятно

и доказательно

выражать свои

мысли

Устный опрос

VI.Домашнее задание.

Тетрадь для самостоятельных работ №1, упр. 2 с. 3-4.

-Записывают домашнее. задание.

Оценка знаний учащихся.

Сценарий урока

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:____________

_______________________________________________

Формирование УУД:

Личностные действия: _____

Регулятивные действия: _________________________________________________________________________________________________

Познавательные действия: ________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные действия: ______________________________________________________________________________________________

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

    Мотивация к учебной деятельности

    Актуализация знаний и пробное учебное действие

3 Выявление причины и места затруднения

4 Построение выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности

Сценарий урока

__________

Тип урока: Урок рефлексия

Формирование УУД:

Личностные действия: ___________________________________________________________________________________________________

Регулятивные действия: _________________________________________________________________________________________________

Познавательные действия: ________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные действия: ______________________________________________________________________________________________

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1 Мотивация к коррекционной деятельности

2Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

3.Локализация индивидуальных затруднений

4 Построение

Проекта коррекции выявленных затруднений

5 Реализация построенного проекта

6. Обобщение затруднений во внешней речи

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение.

9.Рефлексия деятельности на уроке

Сценарий урока

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные действия:

Регулятивные действия:

Познавательные действия:

Коммуникативные действия:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет____________________________

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока: Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

    Предъявление контролируемого варианта

    Написание варианта контрольной работы

    Сопоставление с объективно обоснованным эталонам выполнения работы

    Оценка результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Вместо того чтобы совершенствовать свои профессиональные навыки или же проводить время с близкими, учителя вынуждены то и дело создавать учебные технологические карты. Масла в огонь подливает тот факт, что по новым ФГОСам работать правильно, грамотно и быстро получается далеко не у всех. Создание технологической карты урока для учителей Российской Федерации уже давно превратилось если не в каторгу, то в достаточно серьезную нагрузку.

4 слайд

Описание слайда:

Общее: использование всех составляющих УМК достижение предметных, метапредметных и личностных результатов нацеленность на деятельность ученика Частное: вид подачи материала (таблица или тезисы) временной охват (урок, тема) Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. *инновационный инструмент реализации ФГОС; * новый вид методической продукции.

5 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки. Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.

6 слайд

Описание слайда:

Целеполагание (что необходимо сделать, воплотить); Инструменталь ный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить); Организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить). Тема урока Цель урока Планируемые результаты Задачи урока Тип урока УМК урока Основные понятия УУД Действия обучающихся Действия учителя Диагностика рез-ов Д/з

7 слайд

Описание слайда:

Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определился перечень основных вертикальных столбцов карты: Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов. Ход урока (с фиксированием этапа урока) Деятельность учителя Деятельность обучающегося

8 слайд

Описание слайда:

Организационный момент, целеполагание и мотивация к учебной деятельности; Актуализация знаний, УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости; Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…). Открытие нового знания и способов действий; Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (Первичное закрепление с комментирование во внешней речи); Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (Сам. раб. с самопроверкой (внутренняя речь); Динамическая пауза; Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение нового знания в систему знаний и повторение: Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

9 слайд

Описание слайда:

Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение Цель освоения учебного содержания Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальная компетентность и УУД) Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы) Формы организации обучения технология изучения указанной темы

10 слайд

Описание слайда:

Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология

13 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организационный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание

14 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

15 слайд

Описание слайда:

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия

16 слайд

Описание слайда:

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы

17 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта урока Краткое описание этапов урока открытия нового знания в ТДМ Конспект урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

18 слайд

Описание слайда:

Вариант 1 (трёхмодульная технологическая карта) Вариант 2 (четырёхмодульная технологическая карта) Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Модуль 1 Познавательная Модуль 2 Коммуникативная Модуль 3 Регулятивная Осуществляемые действия Осуществляемые действия Осуществляемые действия Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Модуль 1 Личностные Модуль 2 Регулятивные Модуль 3 Познавательные Модуль 4 Коммуникативные

19 слайд

Описание слайда:

Вариант 3 (пятимодульная технологическая карта) двухуровневую структуру освоения учебного материала (базовый и повышенный) Вариант 4 4-модульная карта с развёрнутым коммуникативным модулем

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Традиционный конспект Технологическая карта Целеполагание в соответствии со знаниевой парадигмой в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектный Особенность проектирования по видам деятельности учителя по видам деятельности учителя и обучающихся Используемые средства обучения учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подход межпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урока использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности Оценка учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений