Роза Аглеулина
Справка по мониторингу за I полугодие 2014–2015 учебного года

Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали , что детьми средней группы № 4 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано : 26 воспитанников.

Формы мониторинга :

Наблюдение за ребенком;

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Результаты следующие :

Высокий уровень : 0%

Средний уровень : 69%

Низкий уровень : 31%

Средний уровень имеют 69%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Труд. В ходе наблюдения за элементарной трудовой деятельностью было выявлено : дети самостоятельно одеваются и раздеваются. Но игрушки, строительный материал, оборудование убирают и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада чаще всего после напоминания взрослого.

Безопасность. Анализ результатов по формированию безопасного поведения показал, что воспитанники хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Но есть дети, которые не знают правила дорожного движения, светофор, правила безопасного поведения на природе, в транспорте.

Вывод : продолжать работу с детьми по образовательной области «Безопасность» через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через проектную деятельность.

Физическое развитие

Высокий уровень : 0%

Средний уровень : 23-88%

Низкий уровень 3-12%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Выводы :

необходимо уделять внимание навыкам культурной еды, закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне.

Результаты следующие :

Высокий уровень1-4%

Средний уровень : 17-66%

Низкий уровень 8-30%

Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая) . Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Познакомить с пространственными отношениями – далеко, близко. Расширять представления о частях суток. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.

Вывод. Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Результаты следующие :

Высокий уровень : 3- 11%

Средний уровень : 19-74%

Низкий уровень : 4-15%

Результаты мониторинга показали , что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область "Художественное эстетическое развитие"

Результаты следующие :

Высокий уровень : 0

Средний уровень : 17-65%

Низкий уровень : 9-35%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепки предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Вариативная часть

Высокий уровень -0

Средний уровень-85%

Низкий уровень-15%

Анализ мониторинга по вариативной части показал, что наиболее высокий результат наблюдается по региональному компоненту. Немного меньше уровень развития по поисково исследовательской деятельности.

Мониторинг детского развития .

У детей уровень развития по интегративным качествам, наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам : любознательность, активность эмоционально отзывчивый; физически развитый. Немного меньше уровень развития по следующим качествам, представление о себе, семье, обществе и государстве; способность управлять своим поведением; овладение средствами общения; способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Анализ мониторинга по вариативной части показал, что наиболее высокий результат наблюдается по поисково исследовательской деятельности. Немного меньше уровень развития по региональному компоненту.

Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № ........«.............................»
п.......................
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «.......................» ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности : протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы

4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «…………………………………………………………» (……..%),
«……………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………» (……….%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам мониторинга результатов освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией,

в средней группе № 12 «Чебурашки»

2015-2016 учебный год

МБДОУ №17 «Незнайка»

Воспитатели:

МБДОУ детский сад №17 «Незнайка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, . Данная программа является инновационным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного .

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ № 000 от 01.01.01 года).

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В соответствии с данной программой в группе был проведен мониторинг результатов освоения по 5 образовательным областям:


1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

5. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало года по списочному составу было 34 ребенка. В течение года 2 детей выбыли из группы. 5 детей из списочного состава группу не посещали.

На май 2016 проведена итоговая диагностика с 27 детьми. Аналитическая справка даётся по 27 детям на начало и на конец года.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие»


Результаты мониторинга предоставила инструктор по физическому воспитанию

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Физическое развитие», у 14% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 86%.

Высокий уровень развития – 61% детей.

Средний уровень развития – 39% детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 1. Сенсорное развитие

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 1.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 4% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 1, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 33%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 67% детей (положительная динамика на 63%).

Средний уровень развития –33% детей (положительная динамика на 30%).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 2.

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 2, у 67% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 33%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Средний уровень развития – 26% детей (положительная динамика на 41%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 33%).

Образовательная область «Познавательное развитие »

Раздел 3. Формирование элементарных математических представлений.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 3.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по ФЭМП, у 89% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 11%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 96% детей (положительная динамика на 96%).

Средний уровень развития – 4% детей (положительная динамика на 85%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 11%).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 4.


начало года

конец года

Развитие с опережением

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 44% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 4, у 56% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 0%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Выше возрастных требований (развитие с опережением) – 4 %

Высокий уровень развития – 96% детей (положительная динамика на 51%).


Средний уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 56%).

Низкий уровень развития – 0% детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» рисование


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 37% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 0%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 100% детей (положительная динамика на 63%).

Средний уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 63%).

Низкий уровень развития – 0% детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация, у 37% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 63%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 74% детей (положительная динамика на 74%).

Средний уровень развития – 26% детей (положительная динамика на 11%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 63%).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 2. Развитие детского творчества.

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздела 2.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел 2 , у 30% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 70%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 59% детей (положительная динамика на 59%).

Средний уровень развития – 41% детей (положительная динамика на 11%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 70%).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 3. Приобщение к изобразительному искусству

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздела 3.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел 3, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 37%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 81% детей (положительная динамика на 81%).

Средний уровень развития – 19% детей (положительная динамика на 44%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 37%).


Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Подготовка и проведение НОД»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля в старших группах» № _____от____, старшим воспитателем ФИО был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение НОД».

С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД .

Срок проверки: 27.04.2017- 29.04.2017

В данный период был осуществлён контроль:

    НОД «Лепка», тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца» (2 младшая- средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Развитие речи», тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь» (средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Физическая культура»- тема: «Повторение пройденного материала», воспитатель- ФИО

В сферу контроля были включены:

    Владение методами и приёмами

    Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.

Дата

проведения контроля

ФИО воспитателя, возрастная группа,

тема

НОД

Объекты контроля

Замечания

04.05.2017

НОД «Лепка»

тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца»

(2 младшая- средняя группа),

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы

Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.

Подготовленность наглядного материала

В качестве наглядного материала использована игрушка-птичка, блюдце.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Подготовленность раздаточного материала

Раздаточный материал (пластилин, стека, клеенка) на каждого ребенка.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин

17.05.2017

НОД «Развитие речи»

Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»

(средняя группа)

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Подготовленность наглядного материала

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, однако, на занятии какой-либо наглядный материал отсутствует.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отсутствует

Подготовленность раздаточного материала

Отсутствует

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин.

17.05.2017

НОД «Физическая культура»

Тема: «Повторение пройденного материала»

Подготовительная группа

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Соблюден двигательный режим. В ходе занятия прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (упражнение на равновесие, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Педагог задает ритм разминки, использую муз.инструмент - бубен.

Подготовленность наглядного материала

В качестве раздаточного материала использован спортивный инвентарь (гимнастические палки на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка). Инвентарь приготовлен до начала занятия.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Замечаний нет.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Физ.занятие проходит в спальне, из-за отсутствия спортивного зала. Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Перед началом занятия и по его и по завершению, комната не была проветрена. У воспитателя и воспитанников отсутствует спортивная форма (футболка, шорты, удобная обувь).

Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).

3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель_______________________

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА НОЯБРЬ 2012-2013ГОД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шарлыкский детский сад №4»

Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2011-2012 учебный год

Подготовила воспитатель: Чернова Лидия Владимировна, стаж педагогической работы 32 года, 1 квалификационная категория

Шарлык, 2012 г.

В 2012-2013 учебном году в старшей группе на начало года было 28 человек:14 мальчиков и 14 девочек

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

«Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе нет детей.

Средний уровень имеют 23 воспитанника, что составляет 82 %. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.

Изучить опыт работы других дошкольных учреждений по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей для дальнейшего внедрения в практику работы.

Руководителю физического воспитания при проведении занятий по физической культуре: в ходе разминки обращать внимания на работу всех групп мышц, учить ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, прыгать через прыгалку; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятий проводить рефлексию и релаксацию,

При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, бадминтона, городков, соблюдать двигательную активность детей.

Образовательная область «Здоровье»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи. Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на низком уровне.

Предложения:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,

Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Безопасность»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

На начало учебного года:

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Безопасность»

Результаты следующие:

Вывод:

Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру».

Дети, имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов, знаки, кроме светофора, никаких больше не называют, 1 ребёнок не соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду и не понимает для чего это нужно, (связано, это прежде всего с тем, что ребёнок начал посещать детский сад с 4 лет, имеет много пропусков, имеет задержку речевого развития)

Предложения:

Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.

В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.

Образовательная область «Социализация»

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Уровень развития:

От 1 до 6 баллов - низкий уровень

От 7 до 12 баллов – ниже среднего

От 13 до 18 баллов - средний уровень

От 19-24 баллов - высокий уровень

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 3детей, 11%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 15 детей, что составляет 51%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

11 детей имеют уровень ниже среднего, 38 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети, допускают множество пропусков (4) и 2 ребёнка начали посещать детский сад с августа этого года,. Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Труд»

Развиваем ценностное отношение к труду

Выводы и предложения:

Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Высокий уровень достижения имеют по данной области 11 детей, (39%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

12 детей (43%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.

5 детей (18%) имеют уровень ниже среднего. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью. Трое детей имеют третью группу здоровья, серьёзные заболевания, 2 детей не посещали детский сад.

Предложения:

Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познание»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 3 детей(11%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность » использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень никто не имеет. Средний уровень имеют 21 ребёнок, 75%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

7детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

Разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;

учить ребёнка устанавливать причины неудач и преодолевать их;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень не имеет ни один ребёнок. Средний уровень имеют 23 ребёнка, 82 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

Но только 5 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей (18%). Средний уровень имеют 17детей, 61%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

6 детей имеют уровень ниже среднего,21 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Музыка»

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У 65 %детей сформированы навыки культуры слушания, однако, в следующем году стоит обратить внимание на тех детей, у которых наблюдается рассеянность при восприятии музыки. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что в целом музыкальное развитие детей старшего возраста показало достаточно высокий результат.