Сценарий для семинара

Тема: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств.

Видео – доклад для учителей физической культуры.

Добрый день дорогие коллеги! Продумывая свой сценарий для семинара, я перебрала много комплексов упражнений, интересных полезных. Но задача семинара не просто показать свой опыт, но и научить чему – то конкретному.

Воспитать в детях гармонично развитую личность – это с вами наша задача. На уроках физической культуры дети могут раскрыться и узнать себя и свое тело. И каждый из нас стремиться поддержать у них стремление проявить себя.

Связи сведением стандартов нового поколения. Мы должны научить детей самостоятельному познанию себя, как физически, так и творчески, духовно. Для того что бы знания учащихся были результатом их собственных поисков, не обходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность.

Приходя на урок, ученик должен двигаться и рассуждать. Это делается при демонстрации упражнений, он рассказывает о применение в обычной жизни, как данное упражнение влияет на организм.

С каждым годом наши дети становятся слабее не только интеллектуально, но и физически. А так же у детей нет желания заниматься физической культурой и спортом.

Я знаю, у каждого есть свой взгляд на решение этой проблемы. Для проявления интереса к урокам физической культуре я использую не стандартные упражнения, которые способствуют развитию умения работать в парах, в группах и индивидуально. Эти упражнения очень нравятся моим ученикам, когда им даю их на уроке.

Индивидуальные упражнения.

И. п. – о.с. руки за голову. 1 – сед, ноги срестно; 2 – и.п.

И.п. – упор лежа на предплечьях, ладонями вперед. Передвижение по кругу, ноги на месте.

И.п. сед на пятках; 1 – мах руками вперед – вверх, прыжком с коленей вверх; 2 – полу присед, руки вперед.

Упражнения в парах.

1. И.п. – стоя спиной друг другу с захватом под локти: 1 - приседание; 2 - И.п.

2. И. п. первый номер – упор, лежа ноги на плечи второму, второй присед спиной к партнеру, держа его голеностоп руками, одновременное передвижение по кругу.

Упражнения группой.

1. И.п. – первый номер – о.с. взяв ноги второго, находящегося в упоре лежа, третий принимает упор, лежа слева поперек от второго, положив ноги ему на верхнюю часть туловища. То же с правой стороны второго, но кладет ноги на нижнюю часть туловища второго номера четвертый. Сохраняя такое построение, четверка передвигается вперед.

2. И.п. участники первой тройки становятся в круг, рядом друг другу спиной, с захватом под локти рядом стоящих в «замок». Приняв упор лежа, участники второй тройки передают ноги в руки участников первой. По команде учителя на счет 1-2 они выполняют сгибание – разгибание рук в упоре лежа; 3- 4 два шага руками влево(вправо) и т.д. пока не пройдут полный круг и не вернутся в исходную позицию в обратном направлении. Участники первой четверки выполняют переступание по кругу.

Инновационные формы работы

на уроках физической культуры

Для многих день 17 декабря прошел как обычно, незаметно, рутинно, обыденно. Но только не для сообщества учителей физической культуры. В эти дни МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального района принимала гостей. На базе образовательного учреждения прошел районный семинар с показом открытых занятий для учителей физической культуры по теме: «Инновационные формы работы на уроках физической культуры».

Учитывая особенности современного образования, становится очевидным факт резкого возрастания уровня требований к проведению семинара. Подготовка к нему была начата ещё в ноябре. Согласовывались сроки проведения семинара, разрабатывались темы открытых мероприятий, решались организационные вопросы.

Открытие семинара началось с выступления директора школы Светланы Анатольевны Ошариной, она ознакомила присутствующих с деятельностью педагогического коллектива за последние годы, акцентировав внимание на работе Арсеньева С.И. и Кротовой С.А.- учителей физической культуры школы.

Арсеньев Сергей Иванович - учитель высшей квалификационной категории. Стаж работы 10 лет. Главной целью его педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. На своих уроках пропагандирует красоту спорта, здоровье и силу, учит быть стойкими в достижении поставленной цели.

При проведении уроков учитывает возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, использует современные формы и методы обучения. Творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуёмность в поиске нового, координирование своих действий с коллегами, неукоснительное соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбие и тактичность – его отличительные качества.

Кротова Светлана Алексеевна, учитель физической культуры.

Стаж ее работы в школе составляет 34 года. Учитель высшей квалификационной категории. 12 лет руководила районным методическим объединением учителей физической культуры. С учащимися изучает основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания, проявляет себя как творческая, энергичная личность, имеющая педагогический и организаторский талант, чуткая и внимательная во взаимоотношениях с коллегами, требовательная к себе, любящая свою работу и учеников, обладающая заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, учеников .

Учителя физической культуры на школьном уровне ежегодно проводят традиционные спортивные мероприятия: кросс «Золотая осень», туристический слёт, «Весёлые старты», легкоатлетическое многоборье, лыжные гонки, военно – спортивную игру «Зарница». В 2012, 2013 гг. приняли участие в областном конкурсе «Олимпиада начинается в школе». Их учащиеся являются активными участниками Всероссийской акции: «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам». Совместно с отделением партии «Единая Россия» проводят традиционные соревнования по биатлону среди учащихся нашей школы.

Ученики активно принимают участие в школьном этапе Всероссийских соревнований школьников: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», спортивно-технический комплекс «ГТЗО». В 2010 и 2012г. заняли I место по итогам проведения муниципального этапа «Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»». Ежегодно учащиеся Кротовой С.А. и Арсеньева С.И. занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Перед участниками семинара с публичным докладом «Средства и методы, способствующие повышению качества образования на уроках физической культуры» выступил учитель физической культуры Арсеньев Сергей Иванович. Затем педагоги в рамках районного семинара показали открытые уроки по темам: «Осанка – стройная спина. Круговая тренировка по станциям. Эстафеты» в 4 классе и «Гимнастика и элементы акробатики» в 11 классе.

С первых минут занятий трудно было представить, что это уроки. Настроение учителя создает настроение ученика, а это, как известно, лучший стимул для учения.

Как много успели сделать за урочное время ребята, не было ни минуты простоя, ни одного ученика вне игры, эстафеты: учащиеся 4 класса великолепно «сдавали экзамены» по секциям,

создавали при помощи заготовок-карточек словесные портреты здорового человека и человека с искривленным позвоночником, размышляли о том, для чего нужно следить за осанкой, при помощи картинок определяли, как правильно необходимо сидеть, ходить, выполнять физические упражнения и т.д.

Урок отличался чёткостью и продуманностью, был интересен и увлекателен, прошел на высоком эмоциональном подъёме, что очень важно для занятий физической культурой.

На уроке Светланы Алексеевны после тщательной разминки обучающиеся расходились к выбранным ими станциям. Причем, порядок прохождения мест занятий и время на каждом виде не регламентировалось, но за время урока необходимо было пройти все виды: юноши выполняли комплекс упражнений с гантелями и стрет-чинг, девушки – базовые элементы аэробики и стрет- чинг. Ребята прекрасно владеют терминологией и технологией выполнения упражнений.

Вот некоторые из них: М arch -ходьба, Basic - step -два шага вперёд (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе), V - Step -два шага вперёд (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе), A - Step - два шага назад(ноги врозь), два шага вперёд(ноги вместе), Mambo -одна нога выполняет шаг вперёд-назад, другая на месте, StepTouch -шаг в сторону, приставить вторую ногу, DoubleStepTouch -два приставных шага в сторону, GrapeVine -шаг в сторону, с крестный шаг назад, шаг в сторону, приставить, CurlStep -за хлест, Kick -взмах в любом направлении, Heeltouch -касание пола пяткой, Chasse -приставные шаги в сторону с подскоком. На уроках Светланы Алексеевны учащиеся укрепляют не только физическое, но и психологическое здоровье, занятия довольно часто выполняются под музыку.

Занять ребят все сорок пять минут урока не так-то просто. Нашим педагогам удалось провести открытые уроки достойно, на высоком уровне. Важно, что сами учителя понимают друг друга с полуслова, оба увлечены и своим предметом, и своей школой. Спасибо коллегам, посетившим районный семинар учителей физической культуры в МБ ОУ СОШ №1 Яшкинского муниципального района.

МКОУ «Бабяковская СОШ №1»

Доклад

на тему:

«Развитие физической культуры и спорта

в условиях ФГОС»

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели.

В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Закона « Об образовании»;

Федерального закона « О физической культуре и спорте»;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

Примерной программы начального общего образования; приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на

реализацию принципа вариативности , который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

В истории образования выделены три конкурирующих подхода к разработке стандартов. Наиболее разработанный, традиционный подход может быть назван "ЗУНовским". Он сводит образование к знаниям, умениям и навыкам . Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском подходе. Второй подход называется компетентностным. Третий - системно-деятельностный подход в образовании.

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический. По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие.

Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

В системно - деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания.

Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством:

- семья предъявляет требования к созданию условий для успешности личностной, социальной, профессиональной;

-общество - к безопасности и здоровью, свободе и ответственности, социальной справедливости, благосостоянию;

- государство – к сохранению национального единства, безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.

В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

Школам поставлена основная педагогическая задача:

Чему учить? (Обновление содержания)

Ради чего учить? (Ценности образования)

Как учить? (Обновление средств обучения)

Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания направленно на :

    содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

    обучение основам базовых видов двигательных действий;

    дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

    формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

    выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

    углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

    воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

    выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

    формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

    воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

    содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены,спортивные кружки т. д.)

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью :

    уроки образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

    уроки образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

    уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

    словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

    наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

    метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

    методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)

Используются современные образовательные технологии :

    здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

    личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

    информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Физическое развитие и физическая подготовленность по волейболу

п/п

Содержание требований (вид испытаний)

девочки

мальчики

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

сидя (м)

в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5

Контрольные тесты (требования к учащимся) по баскетболу

Литература:

Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры. - Ташкент. 2005.

Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. Под.ред. Ю.М. Портнова. - М., Ф и С, 2004.

Белов С. Броски по кольцу. Физкультура в школе. 2000.

Гомельский А.Я. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. - М., "ФАИР"/ 1997.

Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе.-Волгоград, 2011.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., Ф и с. 2001.

Шмелева О.А. Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения» статья, 09.12.2012.

Елена Кузнецова
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре»

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре »

ЦЕЛЬ семинара :

Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ :

Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания дошкольников и здорового образа жизни.

Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно -оздоровительной работы в ДОО. Развитие творческого потенциала педагогов .

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества , вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие » на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой , гармоничное физическое развитие через решение следующих задач :

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании .

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей , повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда.

Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно -оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми .

Занятия на спортивных комплексах и тренажерах помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени. Оздоровительная техника решает и проблему дефицита пространства, так как легко умещается даже в небольшом помещении.

Совместные физкультурные занятия . Социальное партнёрство в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основано на равном сотрудничестве всех его участников – родителей, педагогов , детей. Одна из главных задач педагогов детского сада – создать условия для развития благополучных детско–родительских отношений в семье, а это может быть достигнуто только при совместной деятельности родителей и детей. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Виброгимнастика.

Еще один вид инновационной технологии разработал академик Микулин. Называется он виброгимнастика. Это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.

Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это.

Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка во время или после напряженной умственной деятельности.

Нужно подняться на носки, чтобы пятки оторвались от пола всего на 1 сантиметр, и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое, что при беге и ходьбе : благодаря клапанам в венах кровь получит дополнительный импульс для движения вверх.

Рекомендуется это упражнение делать не спеша, не чаще одного раза в секунду. Упражнение повторять 30 раз (30 сек, потом 5-6 секунд отдохнуть. Нужно также следить за тем, чтобы пятки отрывались от пола не более чем на 1 сантиметр, чтобы не было утомления стоп. Сотрясения не должны быть жесткими и резкими. При выполнении виброгимнастики следует покрепче сжать челюсти.

Общая длительность выполнения упражнения – 1 минута. В течение дня можно проводить ее, смотря по обстоятельствам, 2-3 раза.

Никакой опасности, отмечает А. А. Микулин, для позвоночника и его дисков виброгимнастика не представляет.

Степ-аэробика.

Степ-аэробика это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высоте которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна). Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Аэробика это система физических упражнений , энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода . Для достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия аэробикой доставляют мышцам большое удовольствие.

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию. Использованиеэлементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре , в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности , знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности , усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и , как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического , но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой . В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми , значительно расширился.

Игровой стретчинг

Фитбол-гимнастика

Черлидинг

Пилатес

Один из видов фитнес технологий это : упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения . С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике , медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки и её коррекции.

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающих гибкость и выносливость. Эту систему упражнений разработал в начале 20 века Джозеф Пилатес, немецко-американский спортивный специалист, который сам рос болезненным ребенком, однако благодаря интенсивным физическим упражнениям сумел значительно поправить здоровье и стать профессиональным спортсменом и преподавателем физической культуры . Сегодня Пилатес применяют в клиниках, в лечебной физкультуре , в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства. Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатес обладает следующими преимуществами : развивает каждый аспект физической формы : силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над телом; корректирует осанку; улучшает работу внутренних органов; усиливает обменные процессы в организме; фокусируется на правильном дыхании; помогает в расслаблении и снятии напряжения. Практика пилатеса открывает детям мир здоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.

Фитбол-аэробика для дошкольников Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой «Танцы на мячах» . Парциальная программа по фитбол-аэробике является комплексной, включающей разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса : оздоровительная аэробика, корригирующая гимнастика,

стретчинг, танец, релаксация и т. д.

Эта программа включает следующие разделы :

Фитбол-гимнастика,

Фитбол-ритмика,

Фитбол-атлетика,

Фитбол-коррекция,

Фитбол-игра.

Корригирующая гимнастика.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития . Они воздействуют на сердечнососудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Лечебно-профилактический танец Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Фитнес-данс» - это новая нестандартная методика, включающая комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры , направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

К ЛПТ относятся упражнения и танцы общеразвивающего воздействия : строевые упражнения,

суставная гимнастика,

упражнения в беге и прыжках,

ритмические танцы,

элементы хореографии,

упражнения для расслабления мышц;

упражнения и танцы специального воздействия :

упражнения для формирования и закрепления осанки, коррекции её,

упражнения для профилактики плоскостопия,

дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика,

фитбол-гимнастика.

Оздоровительно-развивающая программа Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на 4 года обучения – от трёх до семи лет . В программе представлены различные разделы :

танцевально-ритмическая гимнастика – игроритмика, игрогимнастика, игротанец;

креативная гимнастика – музыкально-творческие игры, специальные задания;

нетрадиционные виды упражнений – игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия.

Игропластика.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение.

«Цапля» .

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли". Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Музыкально-подвижные игры.

1. Первая игра, с которой мы с вами познакомимся, называется «С бубном» .

Выбираем водящего, он стоит в кругу с бубном, остальные вокруг него по кругу выполняют движения, например, боковой галоп, а водящий стучит в бубен с закрытыми глазами, затем сам прекращает, и играющие тоже останавливаются. Тот, кто оказывается напротив водящего, танцует в паре с водящим, а все хлопают.

2. Следующая – «Рыбаки и рыбки» .

Слышать начало и окончание музыки. Проявлять выдержку, волю, соблюдать правила игры. Выразительно передавать в движении характер музыки : легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, бубном.

Правила игры : На полу лежит шнур (скакалка) в форме круга – это сеть. В центре круга рыбак, остальные дети рыбки. Рыбак звенит колокольчиком или бубном. Дети рыбки легко бегут по залу врассыпную и обязательно забегают в круг. Ребёнок рыбак ждёт, когда рыбки забегут в круг и останавливает игру на инструменте; рыбки в кругу замирают и считаются пойманными. Выигрывает тот рыбак, который наловил больше рыбы.

3. И последняя игра, в которую мы с вами сегодня поиграем, называется

«Ручейки и озёра» .

Программное содержание : Передавать в игре на инструменте и в движении различные ритмические рисунки. Учить двигаться змейкой в колонне по одному, строить круг. Двигаться в соответствии с различным характером музыки : лёгким, изящным, бодрым, энергичным. Слышать начало и окончание музыки.

Правила игры : Выбирается ведущий с музыкальным инструментом. Игроки становятся в 2-3 колонны, с одинаковым количеством играющих, в разных частях дома – эта ручейки. Под лёгкую изящную музыку (или быстрое звучание восьмыми длительностями бубна или колотушки) ручейки змейками легко бегут в разных направлениях. При смене музыки на бодрую и чёткую (звучание четвертными длительностями на бубне или колотушки, дети идут бодрым шагом, образуя озёра (круги) по числу ручейков. Бегать, не выходя из колонны, друг за другом. Строиться круг только с изменением музыки.

Парциальная программа кружковой работы Т. А. Ивановой «Йога для детей» – это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Постоянная практика поз поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнований. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими, добрыми.

Йога включает в себя следующие разделы :

общеразвивающая гимнастика,

самомассаж,

суставная гимнастика,

асаны (позы,

дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика,

релаксация,

подвижные игры.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Оградить ребенка от простудных заболеваний – задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с ребёнком дыхательной гимнастикой.

3) Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств , развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы : показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом – это…

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6. Обучение дошкольников спортивным играм начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

4) Педагоги показывают 2 варианта физкультминутки .

5) Игра «Ток» .

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза) .

Семинар

для учителей физической культуры

Тема семинара: «Использование нестандартного инвентаря и оборудования на уроках физической культуры»

Место проведения: МОУ «Школа №103 г. Донецка»

Дата проведения: 24 октября 2018 года

Время проведения: 12.00 часов

Цель семинара: О знакомить учителей физической культуры с использованием нестандартного инвентаря и оборудования на уроках. Показать практически изготовление нестандартного инвентаря и оборудования собственными силами из подручных материалов.

Задачи семинара :

    вызвать интерес у аудитории к данной теме;

    способствовать развитию творческого подхода к обеспечению детей предметной среды, изобретению нового, по дизайну, по способу действия нестандартного оборудования;

    формировать позитивную мотивацию к ведению здорового образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

Форма работы: доклад-презентация, мастер-класс, дискуссия.

Встречаются люди в высшей степени одаренные,

но не умеющие распорядиться своими способностями разумно.

Одно дело - врожденный дар, другое - умение им управлять.
Чабуа Амирэджиби

В человеке столько заложено природой, что реализовывать все скрытое и явное не хватит и несколько жизней! Впрочем, многие вообще не заглядывают в кладовую своих способностей – берут то, что лежит ближе, на поверхности.

А способности у учителей по физической культуре есть.

В последние годы в борьбе за интерес ребенка у физической культуры появилось немало конкурентов: компьютерные игры, мировая паутина, и др. Это итак снижает мотивацию к мышечной деятельности, физическому самосовершенствованию. И если на этом фоне уроки физической культуры выглядят монотонными, скучными, то уже имеющаяся «пропасть» между ребенком и физической культурой только увеличивается.

Стандартное спортивное оборудование и инвентарь позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений и вызывает у обучающихся привыкание, ощущение однообразия.

Нестандартное оборудование и инвентарь – это то новое, с чем сталкивается ученик на занятиях физической культурой. Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря и оборудования могут быть признаны в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.

Я считаю, что новое спортивное оборудование и инвентарь - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале? Если есть желание что-то делать своими руками и немного фантазии, то легко можно справиться с этой задачей.

Нестандартный инвентарь - это инвентарь, сделанный собственными руками из подручных средств, а также современный спортивный инвентарь, который ранее не применялся на уроках физической культуры в учебном процессе школьников. Для чего нужно нестандартное оборудование, когда есть настоящий спортивный инвентарь в магазинах? А необходим он для творчества, развития двигательной фантазии ребенка, умения найти оригинальные решения.

Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность.

Целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся на этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.

В наше время в школах дефицит финансирования - не новость. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет нас, учителей физической культуры, совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения. Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения. Использование такого инвентаря увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность.

Через упражнения с нестандартным инвентарем у детей развивается мышление и творческие способности. Дети сами могут придумывать интересные упражнения с предложенным инвентарём.

Нестандартный инвентарь должен соответствовать следующим требованиям:

Быть надежным и прочным;

Соответствовать гигиеническим требованиям;

Соответствовать правилам техники безопасности;

Соответствовать физической подготовленности и индивидуальным возможностям обучающихся;

Легко и быстро разворачиваться и убираться на хранение;
- обеспечивать большую пропускную способность;

Быть простым в изготовлении.

Преимущества нестандартного оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами заключаются в следующем:

Открывается возможность для применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых двигательных действий;

Расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;

Увеличивается пропускная способность инвентаря и оборудования, что обеспечивает высокую интенсивность и моторную плотность урока;

Создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, генерации новых идей. Например, в аспекте создания новых двигательных действий, а также альтернативных способов применения упражнений, в том числе в упрощенном и усложненном вариантах;

Имеющийся фактор новизны – использование нового инвентаря и оборудования – существенно повышает эмоциональный фон урока.

Нестандартное спортивное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относятся к инвентарю, улучшается качество обучения. Применение нестандартного инвентаря и оборудования позволило эффективнее использовать соревновательный метод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях, использовать вариативный способ поточного дублирования и организации деятельности школьников при групповом выполнении общеразвивающих упражнений.

Нестандартное оборудование и инвентарь – то новое, с чем сталкивается обучающийся на уроке физической культуры, и в отсутствии опыта данный контакт может оказаться небезопасным, поэтому с раннего школьного возраста необходимо обучать школьников работе с нестандартными конструкциями.

Чаще именно сочетание стандартного и нестандартного оборудования на уроке обеспечивает наибольший педагогический эффект. Нестандартный инвентарь можно использовать как на уроках физкультуры, так и на любых других уроках, и во внеурочной деятельности.

Спортивные игры обладают особой привлекательностью, элемент игры и соперничества вызывает интерес к занятиям физкультурой, поднимает настроение. Нестандартный инвентарь делает занятия более насыщенными, помогает воспроизводить элементы спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, футбол, другие действия с мячом. Их использование развивает точность, глазомер, реакцию. Например, дети 5-6 классов боятся мяча при обучении спортивным играм: футбол, баскетбол, волейбол. И использование нестандартных мячей из подручных материалов помогает преодолеть страх. При этом сами мячи могут быть разных размеров. Из бумаги дети делают мячи, коробки превращаются в баскетбольные корзины или в мини-футбольные ворота. Дети могут сделать инвентарь любого размера, чтобы избавиться от чувства страха перед настоящим инвентарём, что делает его особенно эффективным на уроках, где учащиеся отрабатывают первичные навыки спортивных элементов. Для бросков на точность можно использовать конусы, изготовленные из плотной бумаги или обрезанных пластиковых бутылок. Упражнения в парах можно выполнять через подвешенные обручи из разных исходных положений.

Мишени, стойки с пластиковыми 5 л корзинами для попадания в цель, «бильбоке» из пластиковых бутылок и киндеров, привязанных на шнурке для развития меткости в легкой атлетике, точности передач в волейболе и баскетболе. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Такие упражнения развивают глазомер, координацию мелких движений, ловкость, тренируют мышцы предплечья и кисти рук.

Мы собираем крышки из-под пластиковых бутылок разных цветов. Использовать их можно для разных эстафет: собирать в банки такого же цвета, переносить крышки «кто больше», передача в колоннах. Появление новой «игрушки» из пробок, киндеров вызвало у ребят восторг, фантазию! Дети постарше сами придумывают игры и игровые упражнения с ними.

Созданный нами инвентарь помогает детям упражняться в ловкости, быстроте реакции, развивать силу, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук и мускулатуру, т.е. способствует комплексному физическому воспитанию!

В интернете есть много предложений купить чудо лестницу, которая называется у всех по-разному: лестница ловкости, тренировочная лестница, координационная дорожка. Но большинство из них просто дороги. Мы сделали лестницу самостоятельно.

Она применяется при занятиях на земле (игровой зал, открытая площадка, трава). Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается на всю длину. Учащиеся по очереди выполняют различные упражнения на лестнице. Использование лестницы решает ещё одну проблему. Разнообразие спортивных нагрузок и хороший эмоциональный фон. Любому ребенку «приедаются» постоянные упражнения, а значит, выполняются они без энтузиазма, под давлением «необходимости». А уроки должны доставлять удовольствие не только от преодоления трудностей, но и от «радости движений». Скоростная лестница, предназначена для развития скоростных навыков при движении на коротких дистанциях, координации движения и синхронизации двигательных навыков, для тренировки быстрых ног, для развития скорости и ловкости. Применение скоростной лестницы возможна во многих видах спорта, таких как, баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика.

Используя нестандартное оборудование, я придерживаюсь последовательности и системности обучения в соответствии с двигательными возможностями детей, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений, и требований к качеству их выполнения; учитываю не только достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматриваю повышение к ним требований.

Развитие физических качеств и двигательных навыков – сложный процесс. Большое разнообразие движений и их вариантов с нестандартным оборудованием создает условия для развития и совершенствования этих качеств.

При выполнении движений с нестандартным оборудованием обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, эмоциональный подъем от проявленных двигательных действии. Видели бы вы ребят после знакомства с игрой «Твистер».

Важным результатом упражнений с нестандартным оборудованием является также воспитание у ребенка характера, здоровой психики. Сильный и ловкий ребенок, которому легко усваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолевать.

Базовая частьвключает обязательный минимум знаний по предмету «Физическая культура» и предусматривает обязательное изучение основы знаний о физической культуре и развитии организма. Для записывания важных моментов теоретического материала в спортивном зале удобно использовать планшетки, которые мы изготовили из старых таблиц.

В наше школе в 2017 году создан ШФСК «Феникс». В его состав входят физорги 5-11 классов, которые состоят спортивном Центре школьного ученического самоуправления. Заместителем руководителя клуба «Феникс» и представителем в Совете школьного самоуправления является ученица 11 класса Павлийчук Эвелина.

Традиционно в начале учебного года мы Открываем школьную Спартакиаду, в течение которой по результатам соревнований ведется рейтинг классов и спортсменов. В конце учебного года подводятся итоги школьной Спартакиады, на которой проводится Церемония награждения «Лучших из лучших». В качестве награждения мы используем разные креативные награды: кубки, медали, грамоты, благодарности, подарки, над изготовлением которых участники клуба занимаются во время кружковой работы.

Поощрять детей за любые успехи нужно начинать с первых дней обучения: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у них не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят, когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал!», а десятикласснику - «Супер!». На уроках в начальных классах для поощрения я использую значки отличия «Ты сегодня молодец!», «Ты лучший!». Ребята, получившие значок за правильное выполнение упражнений, за помощь слабому однокласснику, за активность на уроке, носят его до следующего занятия и выполняют функцию направляющего в строю.

И ещё одна сторона своевременного удовлетворения потребности ребенка в движении – это эстетика. Здоровое тело, уверенная координация позволяет ему в дальнейшем заняться различными видами спорта. Умение правильно стоять и сидеть – это основа для формирования естественной и красивой осанки. Появляется чувство наслаждения собственным телом, чувство красоты.

Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

приучать применять спортивно-игровое нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

развивать у детей наблюдательность, эстетическое воспитание, воображение, зрительную память.

Таким образом, использование нестандартного спортивного оборудования и инвентаря в школе позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Создание нестандартного оборудования это всегда творчество, изобретение нового, по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость – это несомненное достоинство, отличающее от типовых массовых образцов.

Дерзайте, экспериментируйте и результат, хороший результат, не заставит ждать!

На самом деле, каждый из нас способен на очень и очень многое!

Главное - не запрещать себе мечтать и заставлять себя действовать!