ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ

Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина » приглашает

на День открытых дверей

30.03.2019

Место проведения - аудитория 211 (ул. Студенческая, 28)

Программа

09.00 - 10.00 - регистрация участников мероприятия, выставка научных разработок преподавателей и студентов

10.00 - 10.15 - доклад-презентация «Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» - крупный образовательный, научный и культурный центр Белорусского Полесья». Информация о централизованном тестировании. Выступление заведующего сектором довузовской подготовки профориентации, кандидата филологических наук, доцента Н.И.Новик-Щербенко

10.15 - 11.35 - презентация факультетов. Выступление деканов факультетов.

Концерт-презентация (творческие номера студентов):

Физико-инженерный факультет (декан факультета И.Н.Ковальчук, кандидат педагогических наук, доцент)

Филологический факультет (декан факультета Т.Н.Сыманович, кандидат педагогических наук, доцент)

Технолого-биологический факультет (декан факультета О.П.Позывайло, кандидат ветеринарных наук, доцент)

Факультет дошкольного и начального образования (декан факультета Б.А.Крук, кандидат филологических наук, доцент)

Факультет физической культуры (декан факультета С.М.Блоцкий, кандидат педагогических наук, доцент)

11.35 - 11.50 - доклад «О приёмной кампании в 2019 году». Выступление ответственного секретаря приемной комиссии, декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, кандидата филологических наук, доцента П.Г.Кошмана

11.50 - 12.30 - познавательные маршруты по интересам:

Занимательные опыты по физике (ауд. 323 учебного корпуса №1, доцент Ж.И.Равуцкая, доцент Т.В.Николаенко)

Викторина «Шляхi беларускай гiсторыi» (ауд. 415 учебного корпуса №1, доцент Л.В.Гавриловец)

Образовательный проект «Русский язык и литература в современном социокультурном пространстве» (ауд. 436 учебного корпуса №1, доцент О.В.Сергушкова, старший преподаватель И.Л.Судибор)

Мастер-класс «Путешествие в Америку» (ауд. 217 учебного корпуса №1, доцент О.Г.Яблонская)

Выставка творческих работ студентов технолого-биологического факультета (широкий коридор-переход 2 этажа, доцент С.Я.Астрейко)

Педагогическая игра-викторина (ауд. 358 учебного корпуса №2, доцент И.В.Журлова)

О спортивных достижениях студентов факультета физической культуры (ауд. Ц-11 учебного корпуса №1, ст. преподаватель Ю.П.Дойняк)

Мастер-классы по аэробике и футболу (спортзал учебного корпуса № 1, ст. преподаватель А.А.Борисок, преподаватель В.И.Сивченко)

Участие в мероприятии просьба подтвердить до 29.03.2019 по телефонам:

8-0236-32-43-27, 8-029-234-89-51, 8-029-399-16-26

С уважением, Сергей Николаевич Щур, проректор по воспитательной работе

К услугам обучающихся на факультете - общежитие, спортивно-оздоровительный комплекс, специализированные кабинеты и лаборатории, позволяющие раскрыть творческие способности на основе выполнения курсовых и дипломных работ, связанных с реальной учебной и производственной практикой.

Мохон Мария - Президентский стипендиат, выпускница факультета

«Первокурсник»

Адрес факультета:

247760, г . Мозырь,

1-й пер. Берёзовый, 4,

Учреждение образования

имени И.П. Шамякина»,

учебный корпус № 3

Контактные телефоны:

Проезд автобусом № 16

от пл. Примостовая

Учреждение образования

«Мозырский государственный педагогический университет

имени И.П. Шамякина»

Приглашаем

на учёбу

МозГПУ — Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина. История ВУЗа начинается с 1944 года. В то время это был учительский институт. На сегодняшний день в составе МозГПУ 8 факультетов. На начало 2006-2007 учебного года здесь обучалось около 9 тысяч студентов. ВУЗ известен не только на территории РБ, но и за ее пределами.

Адрес: г. Мозырь, Студенческая, 28

Телефон: Т. +375 236 324316; +375 236 324314, +375 236 324317 (приемная комиссия); Факс: +375 236 325426;

Сайт: www.mspu.by

Проходной балл в МозГПУ в 2013 году

Конкурсный элемент Проходной балл (общий) Проходной балл для «городских» абитуриентов Проходной балл для «сельских» абитуриентов
Дневная
219 178
Белорусский язык и литература. Иностранный язык (немецкий) 17.5
146
Биология и химия 134
Дошкольное образование 133 128
История и обществоведческие дисциплины 159
Логопедия 183 147
Математика и информатика 133
Начальное образование 143
189
Обслуживающий труд и изобразительное искусство 13
Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность).Математическая физика 137
115
109
Русский язык и литература 18
133
Специальная подготовка 20.7
Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика)(Принимаются абитуриенты, имеющие спортивный разряд по одному из указанных видов спорта) 17.2
Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность 20.7
Заочная
Белорусский язык и литература 16.5
Биология (научно-педагогическая деятельность) 165
Русский язык и литература 20.3
Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) 172
Физическая культура 15.3
Заочная сокращенная
Дошкольное образование 118
175
Иностранный язык (немецкий) 129
Начальное образование 124
131
Профессиональное обучение (машиностроение) 109
Профессиональное обучение (строительство) 108
Физическая культура 20.3

Проходные баллы в МозГПУ в 2012 году

Факультет Специальность Форма обучения Проходные баллы(Б) Проходные баллы(ПЛ)
Биологический факультет Биология. Охрана природы заочная 146 ---
Биологический факультет Биология. Охрана природы дн 181 ---
Профессиональное обучение (агроинженерия) дн 100 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (агроинженерия) заочная, сокращенный срок 85 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) дн 118 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) заочная, сокращенный срок 89 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) дн 130 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) заочная, сокращенный срок 121 ---
Инженерно-педагогический факультет рофессиональное обучение (экономика и управление) заочная 170 ---
Дошкольное образование заочная, сокращенный срок 127 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Логопедия дн 188 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Физическая культура дн 18 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование заочная, сокращенный срок 85 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование. Практическая психология дн 182 ---
Факультет иностранных языков Английский язык. Информатика дн 163 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд) заочная 123 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство дн 22,8 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика дн 108 ---
Факультет технологии заочная, сокращенный срок 95 ---
Факультет технологии Технология (технический труд) заочная 96 ---
Факультет технологии Технология (технический труд). Физика дн 69 ---
Физическая культура заочная 16,8 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Специальная подготовка дн 20,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика) дн 18,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность дн 20,4 ---
Государственное управление и экономика дистанционное обучение --- 94
Физико-математический факультет Информатика. Английский язык дн 162 ---
Физико-математический факультет Математика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность). Математическая физика дн 86 ---
Физико-математический факультет Физика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Физика. Математика дн 64 ---
Филологический факультет Английский язык. Немецкий язык дн 187 ---
Филологический факультет Иностранный язык (английский) заочная, сокращенный срок 169 ---
Филологический факультет Иностранный язык (немецкий) заочная, сокращенный срок 106 ---
Филологический факультет История. Социально-политические дисциплины дн 204 ---
Филологический факультет Немецкий язык. Английский язык дн 147 ---
Филологический факультет дн 18,2 ---
Филологический факультет Русский язык и литература. История заочная 18,8 ---
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
(МГПУ )
Год основания 1944
Ректор Валетов Валентин Васильевич
Студенты 3993 (на 01.01.2016)
Иностранные студенты 184 (на 01.09.2015)
Доктора 6 (на 31.12.2015)
Расположение г. Мозырь
Юридический адрес 247760, Беларусь, Гомельская обл., г. Мозырь, Студенческая, 28
Сайт mspu.by

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина - высшее учебное заведение в Мозыре (Гомельская область , Белоруссия).

В составе МГПУ 6 факультетов:

  • Физико-инженерный (год основания 2015)
  • Филологический (год основания 1944)
  • Дошкольного и начального образования (год основания 1960)
  • Технолого-биологический (год основания 2015)
  • Физической культуры (год основания 2001)
  • Повышения квалификации и переподготовки кадров (год основания 2007)

Университет готовит специалистов по:

I ступени 26 специальности, 10 направлений, 5 специализаций, 14 дополнительных специальностей.

II ступени 7 специальностей.

переподготовке 7 специальностей

I ступени послевузовского образования 6 специальностей

На 01.06.2016 года численность студентов УО МГПУ им. И.П.Шамякина составляет 3952 человека, в том числе в дневной форме получения высшего образования - 1892 человек и заочной форме получения высшего образования - 2060 человека.

На второй ступени получения высшего образования обучаются 51 магистранта: в дневной форме- 26 магистрантов, заочной форме - 25 магистрантов. (на 01.06.2016)

В университете обучается 184 иностранных студента из 6 стран (на 01.10.2015).

Количество обучающихся по специальностям переподготовки на базе высшего образования – 186 человек (на 09.03.2016).

Количество аспирантов – 24 человека (на 09.01.2016).

Внешние ссылки

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.

Деятельность вуза на Мозырщине началась в марте 1944 года на базе Рогачевского учительского института. В состав института входили три отделения: языка и литературы, физико-математическое и историко-географическое, на которые были приняты 210 человек. В структуру института входили 7 кафедр, на которых работали 27 преподавателей.

Первый выпуск специалистов состоялся в 1946 году. В школы Полесья были направлены 190 учителей истории, языка и литературы, физики и математики, природоведения и географии.

В 1952 году Постановлением Совета Министров № 999 от 22 июля 1952 года Мозырский учительский институт был реорганизован в Мозырский педагогический институт.

В 1964 г. решением Совета Министров БССР Мозырскому государственному педагогическому институту было присвоено имя Н.К. Крупской.

В настоящее время вуз имеет заслуженный статус профильного (педагогического) университета и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 500 от 04.08.2006 г. года носит имя известного литературного и общественно-политического деятеля Ивана Петровича Шамякина.

Значительное развитие получили отделения, факультеты и кафедры. Их открытие и реорганизация проходили с учетом потребностей региона в педагогических кадрах. Динамика развития вуза за время его существования свидетельствует о существенном росте потенциала в отношении повышения профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, совершенствования и развития инфраструктуры, повышения качества учебно-воспитательного и научного процессов.

70-летний путь становления университета был насыщен разнообразными событиями и неразрывно связан с развитием Республики Беларусь. За эти годы было подготовлено свыше 40 тысяч специалистов.

Материально-техническая база вуза, соответствующая современным требованиям, обладающая широким набором технических средств (11 компьютерных классов, 5 лингафонных кабинетов, порядка 80 специализированных кабинетов, лабораторий и мастерских, спортивных и тренажерных залов), также позволяет обеспечивать учебный процесс на самом высоком уровне.

За последние годы открыто 3 факультета (биологический, довузовской подготовки и профориентации, переподготовки и повышения квалификации кадров), центр идеологической работы, информационно-вычислительный центр, создан научно-исследовательский институт региональных проблем реабилитологии и народной культуры, центр русистики. Развитие всех направлений деятельности университета осуществляется в соответствии с Программой развития на 2011-2015 годы, утвержденной Советом университета.

Сегодня УО МГПУ имени И.П.Шамякина - это 4 учебных корпуса, в которых располагаются 9 факультетов, объединяющих 27 кафедр. Численность студентов на дневной и заочной формах обучения составляет около 6000 человек.

Студенты и магистранты обучаются по широкому спектру специальностей, специализаций и направлений, востребованных в регионе.

Аспирантура университета готовит специалистов высшей научной квалификации по 6 специальностям. Результативность работы по подготовке кадров высшей квалификации подтверждается успешными защитами кандидатских и докторских диссертаций. За последние пять лет преподавателями и сотрудниками вуза защищено 5 докторских и более 20 кандидатских диссертаций.

Самое пристальное внимание уделяется условиям учебы и проживания студентов. В общежитиях университета обеспечены надлежащие условия, соответствующие государственным социальным стандартам. Функционирует санаторий-профилакторий, в котором оздоравливаются около 1000 студентов в год. Кроме этого, студенты университета ежегодно проходят оздоровление в санаториях республики.

Представление вуза на международном уровне осуществляется через научные и культурные связи, а также спорт высших достижений. Почётная миссия в очередной раз представить университет на международном уровне (Олимпиаде в Лондоне) в составе национальной олимпийской сборной легла на плечи 15 представителей вуза, которые завоевали 1 серебряную и две бронзовые медали.

Сегодня сплоченный коллектив вуза демонстрирует высокий творческий потенциал, гражданскую и политическую зрелость, готовность активно решать задачи социально-экономического, образовательного, научного и культурного развития Полесья и достойно представлять этот уникальный уголок Беларуси.

Структура вуза (факультеты):

Биологический факультет
Инженерно-педагогический факультет
Факультет дошкольного и начального образования
Факультет технологии
Факультет физической культуры
Физико-математический факультет
Филологический факультет
Факультет довузовской подготовки и профориентации
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет общественных профессий

Выпускающие кафедры:

Агроинженерии и МПАД
Английского языка и МПИЯ
Белорусского языкознания
Биологии
Иностранных языков
Информатики и методики преподавания информатики
Истории и методики преподавания истории
Литературы
Математики и методики преподавания математики
Методики технологического образования
Немецкого языка и МПИЯ
Общей физики и методики преподавания физики
Основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин
Основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин
Педагогики
Педагогики и методик дошкольного и начального образования
Практической психологии и дефектологии
Природопользования и охраны природы
Психологии
Русского языка
Социально-гуманитарных наук
Спортивных дисциплин
Теоретической физики и прикладной математики
Теории и методики физического воспитания
Трудового обучения и ИЗО
Физического воспитания
Экономики

Адрес: ул. Студенческая, 28, г. Мозырь, Республика Беларусь, 247760

Проезд: от ж/д Мозырь автоб. 2, Козенки автоб. 16, Калинковичи автоб. 201, от автовокзала Мозырь автоб. 2, 3А, 4, 5, 21 до остановки “Примостовая”

Телефоны:

375 236 32-43-14 (приемная ректора)
+375 236 32-43-17 (приемная комиссия)

Факс: +375 236 32-54-26

Канцелярия:

Телефон/факс: +375 236 32-43-31;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корпус 1 (ул. Студенческая, 28), аудитория 222