Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Самообразование в наши дни начинает активно конкурировать с традиционным школьным и университетским образованием. Но параллельно с этим действительно эффективным способом обучения на первый план выходит такое парадоксальное явление, как демонстративное самообразование, или просто спектакль «посмотрите, какой я умный и как у меня много интересов, хоть на самом деле они мне и не нужны». Лучше ли это, чем просто ничего?

Мы в сайт решили ответить на этот вопрос. И, рассмотрев его сквозь призму мнений интернет -пользователей , мы нашли альтернативную теорию о современном самообразовании, выделив 5 форм саморазвития, которыми любит кичиться нынешнее поколение.

При этом сразу предупредим: самообразование - явление исключительно положительное , если речь не идет о приведенных ниже утрированных его формах. Если вы узнаете себя в одной из них, возможно, вам стоит пересмотреть свои взгляды на суть самого явления.

5. Чтение большого количества каких-то книг

В последние годы модны разнообразные челленджи вроде «читать по 20 книг в год». Казалось бы, в популяризации чтения нет ничего плохого. Только вот такая тенденция чревата изменением самого смысла чтения. То есть книги становятся некой количественной целью, не более: неважно, что ты читаешь, главное - «я же прочитал 20 книг, я такой интеллектуал». В итоге получается, что современное поколение, как бы парадоксально это ни звучало, читает ради чтения, а не ради получения знаний или удовольствия. И, к сожалению, не всегда хорошую литературу, ведь качество всегда тормозит количество.

В свете такой моды удивительным является высказывание Канье Уэста: «Я не поклонник книг. Я горжусь тем, что не читаю их. Мне нравится получать информацию из общения с людьми и проживать реальную жизнь».

Конечно, это вовсе не пример для подражания. Это пример искренности. Если вас не устраивает цитата эксцентричного рэпера, вот вам дополнение от Марка Твена: «Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать их».

4. Иностранные языки без перспективы

Если вы вдруг решили, что для состояния полного просветления вам срочно нужно выучить вьетнамский, будьте осторожны. Вы можете потратить уйму времени и денег на язык, который забудется примерно через месяц после последнего занятия. Ведь без практики язык умирает.

Поэтому учить иностранный язык в угоду моде или ради того, чтобы лишний раз блеснуть гранью своей интеллектуальной личности, не стоит. Разве что ради тренировки мозга, если вы начали чувствовать, что ничто другое его не напрягает.

Если вы, будучи менеджером среднего звена, за полгода прослушали курс длинных лекций по динамической стереохимии, записались в философский кружок радикальных идеалистов и решили изучить Adobe Premiere, это не саморазвитие. Это просто-напросто растрата ваших полугодовых ресурсов на полезные, но конкретно вам не нужные знания.

Стоит запомнить одно правило: ценность любой информации в ее практической пользе. Следовательно,ценность представляют лишь те знания, которые непосредственно понадобятся для основных сфер вашей деятельности. А поверхностные знания из разных областей жизни лишь немного расширят кругозор.

2. Непостижимое искусство

В продолжение пункта о литературе: у каждой деятельности есть 2 составляющие - содержательная (суть) и формальная (внешние проявления). К сожалению, в угоду моде большинство людей сейчас полностью отдаются второй составляющей без учета первой. Демонстративный просмотр кино «не для всех», поклонение метамодернистским непонятым художникам, посещение концертов композиторов Людвига, Вана и Бетховена - все это фокусировка на внешней составляющей, которая не стоит ни гроша.Закончим эту теорию тем, с чего мы и начали: самообразование и саморазвитие - явление исключительно положительное, если направлено в нужное русло. А вот описанные нами 5 ошибочных форм личностного роста выливаются в краткий вывод: современное демонстративное саморазвитие - это всего лишь форма прокрастинации.

Все это, конечно, лучше, чем деградация, но читать книжки ради подражания поп-культуре, ходить по инерции в тренажерку и насильно смотреть Балабанова - не есть ли это некая отдаленная форма деградации, как вы считаете?

Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Информация - одна из сложнейших, еще полностью не рас­крытых, даже таинственных областей современной науки. Понимая информацию как один из основных стратегических ресурсов обще­ства, необходимо уметь его оценивать как с качественной, так и с количественной стороны. На этом пути существуют большие проблемы из-за нематериальной природы этого ресурса и субъективности восприятия конкретной информации различными индивидуумами чело­веческого общества.

Термин информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть от­ражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение - это форма пред­ставления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. В широком смысле информация - это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой приро­дой, людьми и устройствами.

Информация - это результат отражения и обработки в человеческом сознании многообразия окружающего мира, это сведения об окружающих человека предметах, явлениях природы деятельности других людей.

Информатика рассматривает информацию как концептуально связанные между собой сведения, данные, понятия, изменяющие наши представления о явлении или объекте окру­жающего мира. Наряду с информацией в информатике часто употребляется понятие данные. Покажем, в чем их отличие.

Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется воз­можность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются ис­пользуемые данные.

Существующие в современной науке определения информации раскрывают определенные свойства этого сложного и многозначного понятия: информация - коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопреде­ленность (Шеннон), информация - передача разнообразия (Эшби), информация - мера сложности структур (Моль), информация - вероятность выбора (Яглом) и т. д. Предпринимаются исследования закономерностей информационных процессов и технологий и зак­ладываются теоретические основы новой отрасли знаний - информациологии, где один из авторов заявляет "Мир - ин­формационен, Вселенная - информационна, первичное - инфор­мация, вторичное - материя"

Информация, составляющая триаду важнейших характеристик окружающего нас мира наряду с материей и энергией, обладает некоторыми, только ей присущими особенностями:

    сама по себе информация является столь же абстрактным понятием, как и понятия математики, но вместе с тем она отражает свойства материального объекта и не может возникнуть из ничего;

    информация обладает некоторыми свойствами материи, ее можно получить, запасти (записать, накопить), уничтожить, передать. Однако при передаче информации из одной системы в другую количество информации в передающей системе остается неизменным, хотя в принимающей системе оно обычно увеличивается (эта особенность информации спасает профессора, пе­редающего свои знания студентам, от превращения в неуча),

    информация обладает еще одним уникальным свойством в любых сферах знания (общественно-политической, научной, об­щекультурной, технической) она является единственным видом ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощается, а постоянно увеличивается, совершен­ствуется и, более того, способствует эффективному использова­нию других ресурсов, а иногда и создает новые Последнее свой­ство информации важно учитывать при формировании путей раз­вития народного хозяйства России, так как привлечение качествен­но новой информации и новых технологий обеспечивает интенсив­ный путь развития, а наращивание дополнительных материаль­ных ресурсов, объемов труда, энергии без использования новой информации приведет Россию в экстенсивный тупик.

Главное, что информация есть предмет, средство и продукт труда. Удельный вес информации как предмета труда стал выше материальных и энергетических ресурсов, и ос­новным показателем могущества страны стал информационный ресурс, т. е. объем знаний, которыми располагает страна Этот по­казатель выводил СССР в число мировых держав и именно этот ресурс истощается в нашей стране с каждым годом.

Мир тонет в колоссальном объеме информации за последние 30 лет ее ежегодный прирост увеличился более чем в 15 раз. По­явился даже новый термин - "эффект макулатурности"- 85% журнальных статей никогда не читались. Проще что-то открыть вновь, говорят ученые, чем найти нужную информацию в этом океане книг, журналов и статей. На начало 90-х годов правитель­ство США ежегодно составляло около 1 млрд. писем, на что зат­рачивалось около 1,5 млрд. долларов, издавало около 2,6 млн. стра­ниц документов; на содержание служащих, занятых в аппарате управления, тратилось до 1500 млрд. долларов!

Самый перспективный выход из информационного тупика дает современная вычислительная техника, которая с каждым новым поколением удивительно высокими темпами увеличивает скорость обработки информации, если за последние сто лет скорость передвижения увеличилась в 10 2 раз, то скорость связи увеличилась в10 7 , а обработки информации - в 10 6 раз.

Современное общество порождает новые, ранее неизвестные социальные проблемы, связанные с информацией. Все более ин­тенсивно идет процесс "компьютерного" отчуждения определенной группы населения, социальное разделение общества. Образуются слои "информационной аристократии", своеобразного братства посвященных, "информационного пролетариата", к которому от­носится многочисленная группа работников, занятых техническим обеспечением информационных процессов, и потребителей инфор­мационных услуг, в руках которых сосредоточен информационный бизнес.

Ни для кого не секрет, что многие, можно даже сказать большинство людей живущих в нашей стране в настоящее время находятся за или на черте бедности. Люди жалуются на судьбу, на нелегкую и копеечную работу в то время как практически каждый из них может зарабатывать ежедневно, помимо основного места работы и суммы, которые он получит на этом самом рабочем месте за месяц и более. причем, абсолютно легально.

Толчком на написание данной статьи послужило чтение одной книги из серии современной фантастики. Сюжет был таков, рыцарь из древнего мира попадает в наше время где его ждет немало удивительных приключений но это не важно. важно лишь то, что идя по улице современного города он удивляется, мол люди, у вас под ногами буквально валяются деньги. А вы спокойно проходите мимо. И действительно, немного поразмыслив, автор данной статьи пришел к выводу, что он абсолютно прав, способов заработать настолько много, что это можно делать практически на всем. Посудите сами.

1. Создание собственного бизнеса с нуля и без вложений.

Что нужно для того, что бы прямо сейчас работать самому на себя и зарабатывать больше чем на основном виде работы? Только одно, пару дней свободного времени и доступ в сеть интернет, также очень важно создание сайта для продвижения своих услуг и товаров. Это имеется абсолютно у каждого современного человека.

Рассмотрим несколько конкретных примеров основанных на посредничестве. Берем доску объявлений о предоставлении разнообразными частными бригадами строительных и ремонтных услуг. Выписываем каждый вид услуг по отдельности с указанием номера телефона исполнителя. Составляем объявление от фирмы, предоставляющей любой спектр такого вида работ. Расклеиваем по подъездам своими силами. Размещаем объявления в сети где возможно с указанием своего номера телефона. Обзваниваем выписанные номера исполнителей с предложением такого рода. Я ищу вам клиентов и привожу, вы платите мне 5-10 процентов с выполненного заказа после расчета. Согласятся абсолютно все, поверьте. Ведь эти проценты, которые исполнитель заплатит вам, он просто сдерет их при расчете с клиента. Далее, вам поступает звонок благодаря расклеенным и выложенным в сеть объявлениям, вы сводите его с нужным специалистом. Например — мастером по укладке керамической плитки. Они договариваются, работа выполняется вы сидите дома и по окончании работ забираете процент.

Идем далее. Открываем доску объявлений наподобие авито. Находим графу с продажей телефонов. Находим наиболее популярные модели, пользующиеся огромным спросом. Например, айфоны. Видим. Продам айфон 4 8 гб в отличном состоянии цена 4000 причина продажи, купил новую модель. Звоним покупаем. Покупаем, так как мы в курсе, что цена сейчас на данную модель б/у айфона почти в 2 раза выше. Итак, едем покупаем, естественно если все нормально работает и нет ничего подозрительного в продавце и аппарате. Уверяю вас на следующий день (а может быть и в этот же) ваш приобретенный за 4000 аппарат уйдет за 6500-7000. Просто и быстро вы получаете заводскую зарплату за 2 дня за несколько часов работы.

2. Заработок в сети интернет

Тут так же существует множество способов заработать за один день сумму своего дохода за пол месяца. Например, топовый копирайтер зарабатывает до 100 000 рублей в месяц просто на написании статей для сайтов. Нет, я не говорю что это возможно с худу, с первого же дня. Но за один год упорной работы в свободное время, в данном виде заработка можно развиться до таких цен и объемов. Я не буду доказывать данный факт с пеной у рта, тот кто заинтересован, тот просто посмотрит информацию в сети. Причем не рекламные объявления а реальные аккаунты топовых копирайтеров на бирже статей и сопоставит скорость их продаж со средними ценами за одну статью. или посетит тематические форумы и пообщается с таковыми в живую. Зарабатывать можно даже играя в любимые игры. Например, играть онлайн на созданном ютюб — канале и при хорошем количестве подписчиков размещая на таковом рекламу сторонних организаций. Если есть фантазия — способов заработка в сети не меньше чем в реальном мире.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Современный мир
Рубрика (тематическая категория) Политика

Современный мир, действительно, противоречив. С одной стороны - налицо позитивные явления и тенденции. Покон­чено с ракетно-ядерным противостоянием великих держав и разделœением землян на два антагонистических лагеря. На путь демократии и рыночных преобразований вступили многие нации Евразии, Латинской Америки и других районов, кото­рые до этого жили в условиях несвободы.

Нарастающими темпами формируется постиндустриальное общество, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ кардинально перестраивает весь уклад жизни человечества: постоянно обновляются передовые техно­логии, нарождается единое общемировое информационное пространство, человек с его высоким образовательным и про­фессиональным уровнем становится главной пружиной про­гресса. Углубляются и диверсифицируются международные экономические связи.

Интеграционные объединœения в различных частях света приобретают всœе больший вес, превращаются в существенный фактор не только мировой экономики, но и военной безопас­ности, политической стабильности, миротворчества. Растет число и множатся функции международных институтов и меха­низмов в системе ООН, стягивающих человечество в одно целое, способствующих взаимозависимости государств, наций, людей. Происходит глобализация экономической, а вслед за этим политической жизни человечества.

Но столь же очевидны явления и тенденции совершенно иного порядка, провоцирующие разобщенность, противоречия и конфликты. Все постсоветское пространство переживает му­чительный процесс приспособления к новым геополитическим, идеологическим и экономическим реалиям. Взорвалась после десятилетий спокойствия ситуация на Балканах, болезненно

напомнив о событиях, приведших к развязыванию Первой мировой войны. Конфликты вспыхивают на других континœентах. Имеют место попытки дробления международного сообщества а замкнутые военно-политические блоки, конкурирующие кономические группировки, соперничающие религиозные и националистические движения. Планетарных масштабов до­стигли явления терроризма, сепаратизма, наркоторговли, оргпреступности. Продолжается распространение оружия массово­го уничтожения, во весь рост встают экологические угрозы.

Глобализация, наряду с новыми возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контак­тов, порождает и новые опасности, особенно для отстающих государств. Растет риск зависимости их экономики и информа­ционной системы от воздействия извне. Усиливается вероят­ность крупномасштабных финансово-экономических кризисов. Глобальный характер приобретают катастрофы природного и техногенного характера, усугубляется экологический дисбаланс. Многие проблемы вырываются из-под контроля, опережая способность мирового сообщества своевременно и действенно реагировать на них.

То, что новая, устойчивая система международных отноше­ний до сих пор не сложилась, усугубляет трения и противоре­чия. В этой связи в научно-политической среде рождаются и получают широкое распространение алармистские сценарии раз­вития мировой политики - предрекаются, в частности, столк­новения между цивилизациями (западной, китайской, ислам­ской, восточно-славянской и т.д.), регионами, богатым Севером и бедным Югом, прогнозируется даже тотальный распад госу­дарств и возвращение человечества в первобытное состояние.

Есть, однако, основания полагать, что в XXI в. главными действующими ʼʼлицамиʼʼ на мировой арене останутся суверен­ные государства, и жизнь на земле будет и впредь определяться взаимоотношениями между ними. Государства продолжат со­трудничать или соперничать в соответствии со своими интере­сами, которые комплексны, многогранны, разнообразны и да­леко не всœегда совпадают с цивилизационными, региональны­ми и прочими векторами. В конечном счете, возможности и позиции государств будут по-прежнему зиждиться на их сово­купной мощи.

К сегодняшнему дню уцелœела лишь одна сверхдержава: Со­единœенные Штаты, и многим начинает казаться, что наступает эра беспредельного американского господства ʼʼПаке Америка-наʼʼ. США, несомненно, имеют основания претендовать на роль мощнейшего центра силы на длительную перспективу. Οʜᴎ накопили внушительный экономический, военный, науч­но-технический и информационно-культурный потенциал, ко­торый проецируется на всœе главные сферы жизни современного мира. При этом у Америки растет тяга руководить другими. Американская официальная доктрина провозглашает наличие в мире зоны влияния США (так называемой стержневой зоны), в которую предполагается включить в конечном счете подав­ляющее число государств. Соединœенным Штатам благоприятст­вует в этой политике то, что альтернативные общественные модели (социализм, некапиталистический путь развития) на данном этапе обесценены, потеряли привлекательность, и мно­гие страны добровольно копируют США и принимают их ли­дерство.

Тем не менее мир не станет однополюсным. В первую очередь, у США не хватит на это финансовых и технических ресурсов. Тем более, что беспрецедентно затянувшийся подъем амери­канской экономики не будет всœе-таки вечным, он рано или поздно прервется депрессией, а это неизбежно поубавит амби­ции Вашингтона на мировой арене. Во-вторых, в США нет единства в вопросах внешней стратегии, отчетливо звучат голо­са против перегрузки США международными обязательствами, вмешательства во всœе и вся. В-третьих, есть государства, кото­рые не просто сопротивляются американскому влиянию, но сами способны быть лидерами. Это прежде всœего Китай, стре­мительно набирающий совокупную государственную мощь, в более отдаленной перспективе - Индия, возможно, объеди­ненная Европа, Япония. Заявку на лидерство в региональном масштабе могут на каком-то этапе сделать АСЕАН, Турция, Иран, ЮАР, Бразилия и т.д.

Что касается России, то и она, несмотря на переживаемые трудности, не намерена входить в зону чужого влияния. Более того, наше государство обладает необходимым потенциалом для постепенного превращения в процветающий и уважаемый центр силы в многополярном мире - это и огромная террито­рия, и колоссальные природные, научно-технические и челове­ческие ресурсы, и выгодное географическое положение, и военная мощь, и традиции, и воля к лидерству, и, наконец, востребованность России в качестве влиятельной державы в различных регионах земного шара (СНГ, Ближний Восток, АТР, Латинская Америка).

Движение к многополярности - реальный и естественный процесс, ибо он отражает волю сложившихся или перспектив­ных центров силы. Вместе с тем переходный период, будучи связан с борьбой за влияние, с изменением соотношения сил, чреват конфликтами. Нет гарантий -и того, что соперничество между крупными державами и объединœениями государств авто­матически исчезнет после сформирования новой системы меж­дународных отношений. Из истории известно, что многополяр­ная система, созданная в итоге Первой мировой войны, не предотвратила развязывание нового, еще более разрушительно­го конфликта через два десятилетия.

Никто не знает, как поведут себя новые центры силы в XXI в., ощутив собственное превосходство. Их отношения со средними и малыми странами вполне могут продолжать нести заряд конфликтности из-за нежелания последних подчиняться чужой воле. Это видно на примере нынешних взаимоотноше­ний США с КНДР, Кубой, Ираком, Ираном и т.д. Характерно и то, что даже те страны, которые по собственной воле входят в зоны влияния центров силы, гораздо энергичнее отстаивают свои права, чем в эпоху ʼʼхолодной войныʼʼ. Так, европейцы по-прежнему готовы сотрудничать с США, но одновременно кре­пят региональные институты, подумывают о чисто континœен­тальных оборонных усилиях, отказываются во всœех вопросах ʼʼмаршировать под американские барабаныʼʼ. Немало различий и разногласий существует между Вашингтоном и его партнера­ми в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточ­ной Азии. Есть проблемы в отношениях Китая, России, Япо­нии, Индии с их меньшими сосœедями.

Еще одна реальность современного мира, которая сохранит­ся, очевидно, в XXI в., - противоречия между самими средни­ми и малыми государствами. После окончания ʼʼхолодной войныʼʼ их количество даже возросло из-за ликвидации преж­ней блоковой дисциплины, когда сверхдержавы держали подо­печных ʼʼв уздеʼʼ, отсутствия региональных лидеров в ряде рай­онов земного шара (прежде всœего в Африке и на Ближнем Вос­токе), распада СССР и Югославии.

Человечество вступает в новое тысячелœетие с грузом много­численных территориальных, религиозно-этнических, идеоло­гических споров. Конфликты, как и прежде, могут порождать такие мотивы, как борьба за ресурсы, экология, миграция, бе­женцы, терроризм, обладание ядерным оружием и т.п.

Отличительной чертой нынешней эпохи является наличие значительного числа государств, которые испытывают серьез­ные внутренние трудности. Причем, как показал недавний фи­нансовый кризис в Азии, от срывов не застрахованы и дина­мичные экономические системы. Угроза стабильности в госу­дарстве может исходить от политической системы - как тота­литарной, рано или поздно обреченной на крах, так и демокра­тической. Бурная демократизация дала волю различным де­структивным процессам: от сепаратизма до расизма, от терро­ризма до прорыва мафиозных структур к рычагам государст­венной власти. Очевидно и то, что даже в наиболее развитых странах сохраняются узлы религиозно-этнических противоре­чий. При этом внутренние проблемы всœе стремительнее выры­ваются за государственные границы, вторгаются в сферу меж­дународных отношений. Несмотря, однако, на сохраняющийся в современном мире высокий потенциал конфликтности, есть всœе-таки основания смотреть в XXI в. с определœенным оптимизмом. Внушает его, в первую очередь, уже упоминавшаяся растущая взаимозависи­мость государств. Ушли в прошлое времена, когда крупные стра­ны изо всœех сил стремились обескровить друг друга. Россия не желает, чтобы рухнула американская экономика или разлилась смута по Китаю. В обоих случаях наши интересы пострадают. Хаос в России или в Китае в равной степени ударит по Америке.

Взаимозависимость современного мира будет и дальше воз­растать под воздействием таких факторов, как:

ускоряющаяся революция в средствах транспорта͵ связи и коммуникаций, в микроэлектронике;

всœе более полное включение в мировые связи бывших ком­мунистических стран, а также КНР, государств ʼʼтретьего мираʼʼ, отказавшихся от некапиталистического пути развития;

беспрецедентная либерализация мирохозяйственных связей и, как следствие, углубление взаимодействия национальных экономик большинства государств;

интернационализация финансового и производственного капитала (уже сейчас транснациональные корпорации контро­лируют 1/3 активов всœех частных компаний);

общие задачи человечества по противостоянию возрастаю­щим угрозам глобального характера: терроризму, наркоторгов­ле, организованной преступности, распространению ядерного оружия, голоду, экологическим катастрофам.

Внутреннее развитие любого государства зависит сейчас от внешнего окружения, поддержки и помощи других ʼʼигроковʼʼ на мировой арене, в связи с этим глобализация, при всœех ее изъянах, ʼʼподводных камняхʼʼ, опасностях, предпочтительнее полной разъединœенности государств.

Смягчению противоречий на международной арене должна способствовать демократизация, которая охватила значитель­ную часть планеты. У государств, придерживающихся схожих идео­логических установок, меньше оснований для взаимных проти­воречий и больше возможностей их мирного преодоления.

Прекращение гонки вооружений между ʼʼсверхдержавамиʼʼ и их блоками, осознание опасности безоглядного наращивания ракетно-ядерного потенциала способствуют демилитаризации мирового сообщества. А это фактор, также работающий на гар­монизацию международных отношений.

Основания для оптимизма дает и то, что в эпоху глобализа­ции совершенствуется система международного права, его нормы находят всœе большее признание. Большинство совре­менных государств подписывается под такими понятиями как отказ от агрессии, мирное разрешение конфликтов, подчинœе­ние решениям СБ ООН и других международных институтов, борьба с расизмом, уважение прав народов и прав человека, избираемость правительств, их подотчетность населœению и т.д.

Наконец, еще одно достояние человечества на пороге XXI в. - это уже упоминавшийся рост системы глобальных и региональных организаций, которые имеют мандат на углубле­ние взаимодействия между государствами, предотвращение и улаживание конфликтов, осуществление коллективных дейст­вий по политическим и экономическим вопросам и т.п. ООН - это универсальный форум, который постепенно способен эво­люционировать в сторону превращения в своего рода мировое правительство.

В случае если такая тенденция будет развиваться, то остается надеж­да, что силовая политика и безудержное соперничество госу­дарств начнут отходить на задний план.

Современный мир - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Современный мир" 2017, 2018.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Думаю, для вас не является секретом тот факт, что современный мир очень динамичен и меняется быстрее, чем мы успеваем осознать это. Быть гибким, уметь приспосабливаться и обучаться сейчас — это вопрос выживания. Кто живет по старым законам, тому приходится очень туго.

Все это я прочувствовала на собственном опыте и об этом говорила своей младшей сестре, когда она 4 года тому назад выбирала для себя ВУЗ.

Сегодня не нужно выбирать профессию на всю жизнь. Мир меняется настолько быстро, что пока ты получишь диплом, твоя специальность может оказаться уже неактуальной. Сегодня нужно прокачивать личные качества и осваивать различные навыки.

Именно благодаря умению быстро набирать текст на ПК, я начала работать на одной из кафедр своего университета. Меня взяли на работу только потому, что я умела быстро и качественно набирать текст. Никто не смотрел ни мой аттестат, ни зачетку. Только мой навык набирать текст и отзывы преподавателей обо мне как о студентке.

Навык набирать текст выручил меня еще раз — когда я бросила работу на кафедре и переехала в другой город к будущему мужу. Несмотря на все предостережения родителей, что это обман и несерьезно, я ответила на вакансию копирайтера (хотя опыта и знаний у меня не было никаких — только желание писать и умение набирать). И у меня все получилось! Я работала удаленно из дома и получала среднюю для моего города зарплату (которая была в 2 раза выше, чем на кафедре).

Как видите, мои работы (особенно вторая) не связаны прямо с образованием (исторический факультет педагогического университета). Только мое умение писать и набирать, а еще работать с информацией.

В детстве я мечтала стать журналистом, но родители отговорили меня от филфака. В итоге я стала больше, чем журналист районной или областной газеты — сейчас мои сайты читают несколько десятков тысяч человек в месяц. И это меня вдохновляет.

Сейчас я жалею, о том, что мало вложила в себя в школьные и студенческие годы. Чем больше у тебя навыков и умений, тем ты гибче и адаптивнее. Невозможно стоять на месте, ты или двигаешься вперед, или откатываешься назад. Но об этом лучше всего расскажет вам вот это удивительное видео:

И после просмотра видео вот этот текст с Телеграм-канала про стартапы будет актуальным как никогда:

Революция, которую мы не замечаем

1. Люди стали меньше читать книги. Но не потому что наступает всеобщее отупение, а потому что полезную информацию можно получать в более удобном виде из кучи других источников: блоги, соцсети, ютубы, телеграм-каналы. Почему так удобнее?

2. Полезные вещи можно и нужно излагать в коротком и понятном виде.
– Один хороший пост или ролик на три минуты не менее информативен, чем целая глава из книги.
– Наезды на клиповое мышление – это свидетельство неспособности автора объяснять коротко и доходчиво.

3. Новый профессионализм приобретает форму буквы Т. Что-то одно мы знаем глубоко, многое другое – широко, но мелко.
– Уровень постов и роликов – как раз подходит под ознакомительный формат. Книга – это всегда погружение, во многих случаях излишнее.
– Все больше нового открывается на стыке разных областей знаний. Для этого надо уметь во многом хоть-что понимать, в том числе и разговаривать с глубокими специалистами в этих областях на их языке.
– Изменения в окружающем мире ускоряются настолько, что мы не знаем, какие новые знания нам придется отращивать и углублять в недалеком будущем. Поэтому надо иметь какую-то стартовую базу во многом.

4. Кусочная передача информации не мешает, а помогает учиться.
– Ответственность за выстраивание целостной картины мира все равно лежит на ученике – льем ли мы информацию единым потоком внутри книги и курса или передаем отдельными пакетами в постах и роликах. Наш любимый интернет основан на асинхронной передаче отдельных пакетов данных, которые принимающая сторона собирает в то, что вы видите прямо сейчас на экране.
– Повторение – мать учения. Чтобы понять что-то – надо увидеть или услышать это в разном виде и разными словами несколько раз. Разные посты и ролики разных авторов, ощупывающие одного слона с разных сторон, как нельзя лучше для этого подходят.
– Чтобы что-то запомнить – надо сначала это забыть. Начать пользоваться каким-то знанием на бессознательном уровне мы можем, только хорошенько смазав салом механизмы вытаскивания этих знаний из долговременной памяти. Значит, эти знания надо сначала сбросить из памяти оперативной – то есть, забыть. Три дня интенсивной загрузки конспектов в оперативную память позволяло нам сдавать экзамены, но много ли мы из этого помнили спустя пару недель? Периодичность появления новых постов и роликов на одну тему позволяет нам периодически забывать и вспоминать – то есть, реально учиться.

5. Кусочность и асинхронность – необходимый фактор перманентного обучения.
– Мы не можем провести всю жизнь в аудиториях и онлайн-классах, осваивая и усваивая новые знания. Работать когда? Однако, мы умеем в любой свободный момент утыкаться в свой телефон, некоторые из нас – в поисках очередного кусочка знания. Может быть, это и есть life-long learning здорового человека?

6. Мы давно гадаем, какие же принципиальные изменения онлайн принес в образование? Да, массовые онлайн-курсы. Да, доступность. Но мы просто взяли старую систему учебных курсов, взяли тех же лекторов, ту же доску, пусть и электронную, и поставили перед ними видеокамеру с записью и трансляцией онлайн. Мы изменили форму, а не внесли качественные изменения в процесс.

7. Фундаментальное и глубокое образование никуда не денется – оно было, есть и будет. Но новое массовое образование – это не старая форма фундаментального образования, доступная для всех. Возможно, что революция в массовом онлайн-образовании уже происходит. Но она происходит не внутри образования, а вне него. И поэтому мы ее не замечаем.