Подскажите кто знает? Описание внутри! и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Веденина[гуру]
Я тоже залезала в эту сказку.
Таких картинок насмотрелась
А пишу для того, чтобы ты мог
поставить за сочинение Л. О.
Всего доброго.
Ответ от ...Пользователь мертв...
[гуру]
По-моему то, что выше написано, для 5классника слишком уж заумно, и вероятность того, что все принесут такой же текст - 201%. Так что всё списывать не надо:)))
Мозгами пораскиньте, и все получится.)))
Ответ от Nikolay -
[гуру]
Как Журавль и Цапля в гости ходили. Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый! ” - заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением.
Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся! ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, - измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.
Сочинение по жанру басни. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н. В. Гоголя, - “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет”. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней… А вы, друз; ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. А. Крыловым в басне “Лебедь, Рак и Щука”. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.
Русская народная сказка "Журавль и цапля"
Жанр: народная сказка о животных в обработке А. Толстого
Главные герои сказки "Журавль и цапля" и их характеристика
- Журавль. Парень хоту куда, жених завидный, одинокий, но злопамятный и обидчивый.
- Цапля, легкомысленная невеста, часто меняет свое мнение, торопливая и поспешная в решениях.
- Болото, где живут Журавль и Цапля
- Журавль сватается
- Отказ Цапли
- Цапля передумала
- Отказ Журавля
- Повторение
- Жили на болоте Журавль и Цапля.
- Журавль посватался к Цапле, а Цапля ему отказала
- Цапля передумала и просится замуж.
- Журавль отказывает Цапле, но раскаивается
- Журавль снова просит Цаплю выйти за него замуж.
- Так и ходят они друг за другом бесконечно.
Поспешность в принятии решений приносит только вред.
Чему учит сказка "Журавль и цапля"
Сказка учит уметь слушать другого человека. Учит не торопится с принятием важных решений. Учит сперва подумать, а потом говорить. Учит уважать других людей и считаться с их мнением. Учит находить компромисс.
Отзыв на сказку "Журавль и цапля"
Мне понравилась эта веселая история, хотя ни Журавль, ни Цапля не являются идеальными. Они слишком долго жили одни, и поэтому им трудно решиться на создание семьи, их пугает ответственность, у них у каждого свои привычки. Но мне хочется верить, что когда-нибудь они договорятся и все у них будет хорошо.
Пословицы к сказке "Журавль и цапля"
Лад и согласие - первое счастье.
Согласие к хорошему приводит, а спор противников находит.
Спрос не грех, отказ не беда.
Задумал, так не передумывай.
Не спехом дело спорится, а толком.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Журавль и цапля"
На одном болоте жили Журавль и Цапля. Каждый из них построил себе дом, только в разных концах болота.
И вот стало скучно Журавлю одному жить. Решил он к Цапле посвататься. Пошел в гости через болото. Семь верст отмахал, добрался, и просит Цаплю за него замуж выйти.
А Цапля ему от ворот поворот. Не нравится ей жених - и ноги тонкие, и платье короткое, и летает плохо, да еще корми его потом, когда самой еды мало. Прогнала Цапля Журавля, а сама задумалась. А ведь и правда скучно одной. Решила согласиться и пошла к Журавлю.
Приходит и объявляет, что согласна за него замуж выйти. А Журавль сидит обиженный, на Цаплю не смотрит. "Нет, - отвечает, - теперь я не хочу на тебе жениться. Ступай-ка ты Цапля, туда откуда пришла".
Заплакала от обиды и стыда Цапля и домой пошла. А Журавль ей вслед смотрит и думает, что зря отказал, ведь одному и правда не жизнь. И бегом за Цаплей. Догоняет возле дома и просит вернуться, мол согласен он жениться.
Но тут уж Цапля норов проявляет и гонит Журавля прочь. Не нужен ей такой жених непостоянный. Прогнала. а сам думает: "Да что же это я! Сама свое счастье прочь гоню!" И бегом за Журавлем.
Так они ходят друг за другом и поныне, а свадьбы так и не сыграли.
Рисунки и иллюстрации к сказке "Журавль и цапля"
Андреева Галина
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля »
Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела - летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела - летала, летала.
Это присказка , а сказка вот какая .
Жили-были на болоте журавль да цапля . Построили они себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.
Дай, пойду посватаюсь к цапле !
Пошел журавль , - тяп-тяп! - семь верст болото месил.
Приходит и говорит :
Дома ли цапля ?
Выдь за меня замуж!
Нет, журавль , не пойду за тебя замуж : у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась и сказала :
"Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля ".
Приходит к журавлю и говорит :
- Журавль , возьми меня замуж!
Нет, цапля , мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась назад.
Журавль раздумался и сказал :
"Напрасно не взял за себя цаплю ! Ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж".
Приходит и говорит :
- Цапля ! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
Нет, журавль , не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой . Тут цапля раздумалась :
"Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду ".
Приходит она свататься, а журавль не хочет . Вот так-то и ходят они по сию пору один на другом свататься, да никак не женятся.
Анализ
Русская народная сказка Журавль и Цапля это сказка о животных , потому что в ней нет людей и волшебных вещей. Главными героями данной сказки являются две птицы –это журавль и цапля . Они обе живут на болоте. Эти два персонажа положительные, но самовлюблённые. В один прекрасный день пошёл журавль к цапле свататься . Но цапля не захотела ,потому что у журавля ноги длинные и платье короткое. Когда журавль ушёл , она горько пожалела,что отказала и пошла сама к нему. Самовлюблённый журавль ,вспомнив обиду, тоже отказал цапле . С тех пор и ходят они друг к другу.
У этой сказки нет конца , зато есть присказка . А присказка такая же как и сказка без конца . Сова летела,хвостиком повертела, села,по сторонам посмотрела и опять полетела, летела летела….т. д.
Эта сказка учит тому ,что иногда свою гордость нужно спрятать подальше, нужно быть более решительным,чётко понимать чего ты хочешь.
Сказка Журавль и цапля о проблеме выбора . Ни цапле , ни журавлю не стоило было делать упор на идеального супруга, в каждом есть что-то положительное и отрицательное.
Цели урока:
- Формировать навыки анализа художественного произведения: учащиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь выявлять основную нравственную проблему в произведении, опираясь на текст.
- Формировать представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
- Развивать речевые умения: учащиеся должны уметь выстраивать связный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, использовать аргументы, цитаты в своих ответах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прочитайте русские пословицы. О чём говорится в каждой из них? (Приложение 2).
- Сказка складом, песня ладом красна.
- Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
- Согласие питает, раздор объедает.
Опираясь на пословицы, продумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?
(На уроке мы будем изучать художественные особенности сказок, подумаем, чему учит нас сказка “Журавль и цапля”, а также поговорим о том, что мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь).
II. Работа с текстом. Особенности слова в художественном произведении.
1. Знакомство с текстом.
Начнём мы, разумеется с текста. Прочитаем сказку “Цапля и журавль”.
2. Особенности русских народных сказок. Повторение.
Какой жанр литературы перед нами, докажите.
(Ученики вспоминают особенности русских народных сказок: виды сказок, структура, средства выразительности – и приводят примеры зачина, концовки, эпитетов, повторов из текста).
3. Научный и художественный текст: сравнительный анализ.
Поговорим об особенностях сказочного слова, как оно помогает нам увидеть мир глазами совсем неизвестного рассказчика, а может быть, как оно помогает увидеть мир глазами русского человека. Но сначала обратимся совсем к другому стилю. (Приложение 1).
Прочитайте описание серого журавля из научной статьи:
Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет 90-155 см, размах крыльев 150-240 см, а вес 2-11 кг. В отличие от похожих на них, но имеющих очень отдалённое родство цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Голова маленькая, с острым прямым клювом. На голове у большинства видов участки неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые перья крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и пышным, когда птица стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое. Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.
Из сказки “Журавль и цапля” мы также узнаём, каким был журавль. Какую черту во внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и выделите, в каком месте словарной статьи упоминается именно об этой черте.
(В сказке обращается внимание только на длинные ноги журавля. В отрывке из научной статьи об этом упоминается три раза: “это крупные, длинноногие … птицы”, “в полёте вытягивают ноги”, “по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее”). (Приложение 2)
Посмотрим, как создаётся описание в русской народной сказке. Выпишите из текста слова, которые помогают создать внешний облик журавля.
Сравните описание научное и художественное: чем они отличаются? Можем ли мы предположить “характер”, особенности какого-нибудь конкретного журавля, читая научный текст? Как относится автор научного текста к описываемым птицам? А автор художественного?
(Отношения автора научной статьи мы не видим. А вот автор сказки посмеивается над журавлём, он выглядит несколько нелепо: ноги у него не длинные, а “долгие”, сам не высокий, а “долговязый”, по болоту он не идёт, а “тяпает” - “тяп, тяп”).
Чем описание художественное отличается от научного?
(1) Художественное описание не только даёт представление о внешности, но и даёт возможность представить черты характера персонажа, а также передаёт отношение автора к персонажу, отношение других героев к персонажу.
2) Художественное описание не обязательно является единым отрывком текста, оно может создаваться из разрозненных фрагментов).
Каким предстаёт перед нами журавль в сказке? Можем ли мы предположить его внешность, характер. Представьте, что вы режиссёр театра и вам необходимо выбрать актёра на роль журавля: опишите этого актёра или назовите кого-нибудь из известных вам актёров. Объясните свой выбор.
А какой мы видим цаплю, что мы узнаём о ней? Рассмотрите иллюстрации. (Приложение 2). Опишите, какой представлял себе цаплю каждый художник, какие черты он отобразил на иллюстрации. Чем похожи образы, чем отличаются. Какая иллюстрация ближе вам.
III. Работа с текстом. Содержание художественного произведения.
1. Первичное восприятие текста.
Посмотрим, насколько хорошо мы разобрались в сказке. Выполните задание по тексту на карточке (Приложение 1, II). Ответьте на вопросы:
1) где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга. Выпишите выражение, которое помогает вам это понять;
2) Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом выпишите выражение, которое помогло вам это понять;
3) почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и выпишите слово, которое помогает вам это понять;
4) почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и выпишите выражение, которое помогло вам это понять.
(Журавль и цапля живут далеко друг от друга: журавль “семь вёрст болото месил”. Невесело, одиноко стало журавлю: “показалось скучно показалось жить одному” - вот он и решил посвататься к цапле. Цапля отказала, а потом передумала: “раздумалась”, как говориться в сказке. Когда журавль отказал цапле, ей стало стыдно: она “заплакала со стыда”, – а может быть, и обидно).
2. Углубление представлений о содержании сказки.
Совпадают ли желания цапли и журавля? Почему же тогда они так и не выполнили задуманного, что им помешало?
(Хорошо, если учащиеся приведут несколько ответов: дело не только в неумении договориться, но и в обидчивости, и в неумении определиться в своих желаниях: не так-то уж, видно, и хочется каждому из них жениться).
Вспомните другие произведения русской литературы, в которых бы раскрывалась та же тема.
(И. А. Крылов “Лебедь, щука и рак”)
Перечитаем концовку сказки.
Как вы думаете, что могут сделать журавль и цапля, чтобы как-нибудь исправить ситуацию (они ведь до сих пор ходят друг к другу)?
Только ли о женитьбе эта сказка? Вспомните (или придумайте) похожие ситуации из жизни и расскажите, как следовало поступить, чтобы не обижать друг на друга, жить и работать сообща.
Чему же учит нас сказка “Журавль и цапля”? Что высмеивает русский человек, над чем задумывается? Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эту сказку.
Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Прокомментируйте.
Выберите одну из цитат и напишите небольшое сочинение-рассуждение, используя выбранную цитату как тему. В качестве одного из примеров в вашем рассуждении приведите сказку “Журавль и цапля”:
- “Есть согласие – есть и счастье”. (Пословица)
- “Согласие к хорошему приводит, а спор противников находит”. (Пословица).
- “Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука”. (И. А. Крылов)
- “Главное - ладить с самим собой”. (Вольтер).
- “Как ни коротки слова “да” и “нет”, всё же они требуют самого серьёзного размышления”. (Пифагор).