ДАТА :
МЕСТО И ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ
— Челябинск, пр.Ленина, 6 в 8:30
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ/НОЧЕЙ: 2дня/1ночь
ПИТАНИЕ: ужин и обед в монастыре
ПРОЖИВАНИЕ: гостиница женского монастыря
СТОИМОСТЬ:
В стоимость включено: Проезд на комфортабельном автобусе,
сопровождение гида, экскурсии, проживание.
Дополнительно оплачивается:
-питание 250 рублей:

Женский монастырь Похвалы Божией Матери.

Есть у Боровского монастыря небесный заступник, который прославлен уже всей полнотой Православной Церкви. Это священномученик Аркадий Гаряев, канонизированный в 2002 году в числе новомучеников и исповедников Российских. Отец Аркадий служил в Свято-Никольском храме с 1914-го по 1918-й год. Первого июля (по старому стилю) 1918 года он отслужил Божественную Литургию, после чего был прямо в храме схвачен неожиданно ввалившейся в село революционной бандой. Они под неведомым предлогом увели батюшку в лес и зарубили его саблями. Сейчас на месте служения священномученика Аркадия, с 2000 года действует женский монастырь Похвалы Божией Матери, община образовалось намного раньше. Насельницы монастыря много трудятся в создании обители. Возвели на территории Богородичный садик, посвящённый нашей Небесной Заступнице, потому и называется Богородичным, где самом центре красуется деревянный храм-часовня, выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы. В садике ежедневно совершается Богородичное правило, которое насельницы обители творят, проходя, как по Дивеевской Канавке, по особой тропинке, окружающей Богородичный садик.

Святыни : мощи священномученника Аркадия (Гаряева), мощи преподобного Далмата Исетского.

Святые источники : источник в честь прп.Далмата.

Программа поездки 2 дня/1 ночь

День 1
Отправление в с.Боровское, по пути заезд в г. Далматово, посещение Свято-Успенского мужского монастыря, в котором пребывают мощи преподобного Далмата Исетского, обед, экскурсия по монастырю, посещение святого источника в честь прп.Далмата, где любой желающий может окунуться в купели или просто набрать воды, посещение музея посвященного Царской Семье; переезд в с.Боровское, размещение в женском монастыре Похвалы Божией Матери, вечернее Богослужение.
Ужин в женском монастыре.

2 день
Утренняя Литургия, экскурсия по монастырю.
Обед, отправление домой.

Женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей святого. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. В духовном смысле любой монастырь есть сад. Сад, где, подобно благоуханным цветам, под Покровом Божией матери взращиваются для Господа души людей. Наверное, именно поэтому во многих обителях есть свой сад – как зримый образ того пути, который проходит душа, очищаясь и возрастая в Боге. Чтобы иметь перед собой картину духовного мира, берём подобие у самой природы – нерукотворного храма Божия. Вырываются сорняки, навсегда иссохшие ветви обрезаются, каждому цветку или дереву подбирается именно то место, где они вырастут во всей своей красе. То же происходит и с человеческой душой, желающей освободиться от страстей и возрасти духовно. Вот эту икону духовной жизни – сад – имеет у себя и монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы. Из истории: В 1863 г. 8 октября в селе Боровском была заложена церковь, в которой с 1869г. начались регулярные богослужения. Это шестилетнее строительство неожиданно стало предметом насмешек жителей окрестных сёл – мол, все вокруг давно и быстро отстроились, а вы всё копаетесь. Однако, Бог судил по-своему: настало революционное лихолетье, и из всего множества храмов нескольких близлежащих районов пережить его было суждено лишь Боровскому Свято-Никольскому. Кто знает, может, именно за эту основательность боровчан Господь уготовал их храму оставаться единственным островком Православия на всём пространстве от Свердловска до Шадринска (в которых ещё оставались действующие храмы) в течение советского периода. Но вот время гонений закончилось - повсюду стали восстанавливаться храмы, верующие вновь обретали приходы в своих родных городах и деревнях, и количество прихожан боровской церкви значительно сократилось. Когда в 1989 году приход возглавил новый настоятель, иерей Александр Никулин, встал вопрос о возрождении полноценной духовной жизни. Отец Александр видел необходимость создания крепкой церковной общины. К тому времени уже произошло открытие многих общероссийских святынь и древних духовных оплотов Православия: Дивеево, Валаама, Оптиной пустыни и других. Это вдохновило к подражанию и будущих устроителей Боровской обители. С 1992 года начинается устроение церковной женской общины по образу большой семьи, «едиными устами и единым сердцем» славящей Господа. Всё становится общим – скорби, радости, заботы и нужды. В 2000-ном году Боровской обители был присвоен статус монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня (ныне игумения) Васса. В главном храме появились два придела: правый – в честь Святых Царственных Страстотерпцев и левый – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Суббота пятой седмицы Великого Поста, когда вся Церковь поёт Акафист Взбранной Воеводе, является и обительским, и престольным праздником. Рядом с каменным вырос деревянный храм – крестильный. Крещение в нём совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели. Таким образом, число алтарей в обители достигло шести: три в основном храме, Троицкий храм-часовня, крестильный храм в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского и домовая церковь в память царицы Александры. В самом центре Богородичного садика красуется деревянный храм-часовня. Выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы. В монастыре около сорока сестер: две схимницы, монахиня, семнадцать инокинь, четырнадцать послушниц и трудницы. В обители большое хозяйство: есть скотный и конный дворы, несколько огородов, трапезная, гостиница для паломников, иконописная и швейная мастерские. В праздничные дни с колокольни, откуда открывается хороший вид, можно было наблюдать целые реки людей, идущих с прибывшей электрички к храму. Первые прихожане уже входили в церковь, а «хвост» людской тянулся от самого полустанка на протяжении полутора километров. Верующие стекались отовсюду: из Каменска-Уральского, Сухого Лога, Камышлова, Богдановича, Далматово – всех окрестных городов и весей. Удивителен Промысел Божий – простая сельская церковь не только не была разрушена или закрыта, но в ней продолжалось богослужение даже в самые трудные годы. На клиросе пели монахини из разорённых обителей: Колчеданского, Верхтеченского и других монастырей. Путь к обители прост: от Кургана или от Екатеринбурга на электричке до станции Катайск, далее пять километров лесной дороги пешком или на машине.

На высоком берегу Исети стоит храм божий. Вокруг него расположен женский монастырь. Это удивительно красивое место, сотворенное богом и человеческими руками. Территория монастыря огорожена каменной стеной, за которой расположен Свято-Никольский храм, сад, деревянная Троицкая часовня, деревянная церковь. Здесь есть скотный и конный дворы, несколько огородов, трапезная, гостиница для паломников, иконописная и швейная мастерские. Посетив храм, прогулявшись по сотворенному саду, поражаешься трудолюбию и открытости живущих здесь людей. Все вокруг сделано с любовью, внутри монастыря удивительно сочитаются каменные и деревянные сооружения, посаженные деревья и растения. Вокруг царит атмосфера умиротворенности, единения с Богом и природой.

Побывайте в этом замечательном месте, посетите храм, послушайте церковные песнопения, прогуляйтесь по саду, пообщайтесь с живущими здесь людьми, ощутите свое духовное состояние.

Многие приезжают в монастырь с паломническими экскурсиями. В монастыре есть гостиница для паломников. Здесь можно остановиться на несколько дней. Для этого нужно заранее созвониться с обителью (http://www.borovscoe.ru/) и благословиться на приезд.

История монастыря богата и берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей святого Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель.

Храм

В 1863 г. 8 октября в селе Боровском была заложена церковь, в которой с 1869г. начались регулярные богослужения. Это шестилетнее строительство неожиданно стало предметом насмешек жителей окрестных сёл - мол, все вокруг давно и быстро отстроились, а вы всё копаетесь. Однако, Бог судил по-своему: настало революционное лихолетье, и из всего множества храмов нескольких близлежащих районов пережить его было суждено лишь Боровскому Свято-Никольскому. Кто знает, может, именно за эту основательность боровчан Господь уготовал их храму оставаться единственным островком Православия на всём пространстве от Свердловска до Шадринска (в которых ещё оставались действующие храмы) в течение советского периода. В праздничные дни с колокольни, откуда хорошо видна железнодорожная насыпь, можно было наблюдать целые реки людей, идущих с прибывшей электрички к храму. Первые прихожане уже входили в церковь, а «хвост» людской тянулся от самого полустанка на протяжении полутора километров. Верующие стекались отовсюду: из Каменска-Уральского, Сухого Лога, Камышлова, Богдановича, Далматово - всех окрестных городов и весей. Удивителен Промысел Божий - простая сельская церковь не только не была разрушена или закрыта, но в ней продолжалось богослужение даже в самые трудные годы. На клиросе пели монахини из разорённых обителей: Колчеданского, Верхтеченского и других монастырей.

Община

Когда время гонений закончилось - повсюду стали восстанавливаться храмы, верующие вновь обретали приходы в своих родных городах и деревнях, и количество прихожан боровской церкви значительно сократилось. Когда в 1989 году приход возглавил новый настоятель, иерей Александр Никулин, встал вопрос о возрождении полноценной духовной жизни. Отец Александр видел необходимость создания крепкой церковной общины. К тому времени уже произошло открытие многих общероссийских святынь и древних духовных оплотов Православия: Дивеево, Валаама, Оптиной пустыни и других. Это вдохновило к подражанию и будущих устроителей Боровской обители. С 1992 года начинается устроение церковной женской общины по образу большой семьи, «едиными устами и единым сердцем» славящей Господа. Всё становится общим - скорби, радости, заботы и нужды.

Богородичный садик

В духовном смысле любой монастырь есть сад. Сад, где, подобно благоуханным цветам, под Покровом Божией матери взращиваются для Господа души людей. Наверное, именно поэтому во многих обителях есть свой сад - как зримый образ того пути, который проходит душа, очищаясь и возрастая в Боге. Чтобы иметь перед собой картину духовного мира, берём подобие у самой природы - нерукотворного храма Божия. Вырываются сорняки, навсегда иссохшие ветви обрезаются, каждому цветку или дереву подбирается именно то место, где они вырастут во всей своей красе. То же происходит и с человеческой душой, желающей освободиться от страстей и возрасти духовно. Вот эту икону духовной жизни - сад - имеет у себя и монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы. Посвящён он Небесной Заступнице, потому и называется Богородичным. Его обустройство началось одновременно с созданием обители. Вручную были засыпаны болотца, очищена от мусора и сорняков земля. Особенностью садика является то, что цветы и деревья для посадки в нём свозились со всех концов Урала, чтобы вся уральская земля совершила здесь своё безмолвное приношение Царице Небесной. В самом центре Богородичного садика красуется деревянный храм-часовня. Выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы.

Святыня

Есть у Боровского монастыря небесный заступник, который прославлен уже всей полнотой Православной Церкви. Это священномученик Аркадий Гаряев, канонизированный в 2002 году в числе новомучеников и исповедников Российских. 14-го июля, в день памяти священномученика Аркадия в монастыре совершается праздничная служба в честь него, а в течение всего года еженощно после полунощницы на месте его погребения сестрами поется тропарь и величание священномученику.

Монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы

В 2000-ном году Боровской обители был присвоен статус монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня (ныне игумения) Васса. За десять лет монастырь значительно вырос. В главном храме появились два придела: правый - в честь Святых Царственных Страстотерпцев и левый - в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Суббота пятой седмицы Великого Поста, когда вся Церковь поёт Акафист Взбранной Воеводе, является и обительским, и престольным праздником. Рядом с каменным вырос деревянный храм - крестильный. Крещение в нём совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели. Таким образом, число алтарей в обители достигло шести: три в основном храме, Троицкий храм-часовня, крестильный храм в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского и домовая церковь в память царицы Александры. В клире монастыря три священника и иеродиакон. Божественная Литургия совершается ежедневно. В воскресенье она предваряется пением Параклиса - молебного канона Божией Матери.

Для описания использованы текстовые и фото- материалы с сайта http://www.borovscoe.ru/ .

Замечательный вид на монастырь открывается со стороны Исети. Посетив монастырь - спуститесь к реке, вид вас не разочарует.

Нередко Похвальский женский монастырь называют православной жемчужиной Катайского района Курганской области. Начав свой путь в 1992 г. с женской общины, он разросся до размера обители. Дух православия витает как в его храмах, так и прекрасном Богородичном саду, разбитом руками насельниц. К слову, главная церковь, освященная во имя святого Николая Чудотворца, не закрывалась даже в годы Советской власти. Тем самым, данный храм оказался единственно действующим на многие километры вокруг.

Свято-Никольский храм

Село Боровское – очень старое. В документах 2-й половины XIX в. указывалось, что «Жителей в с. м. п. 816, ж. п. 790 душ. Все они – русские, православные; занимаются хлебопашеством».

Довольно долго боровчане являлись прихожанами катайского Богоявленского храма. Но в 1863 г. на селе был основан собственный приход. Осенью того же года (8 октября) состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент будущего храма.

Церковь строили долгих шесть лет. Встречалось множество проблем – от нехватки денег до отсутствия рабочей силы. Жители соседних деревень и сел нередко шутили над Боровским. Мол, в округе как церкви, так и простые дома, строятся за довольно короткий промежуток времени, «а вы все копаетесь». В результате основные работы завешились только в 1869 г. Тогда же, 10 мая, был освящен зимний предел, получивший имя святого великомученика Дмитрия Солунского. Так в Боровском начали проводиться регулярные богослужения. Освящение главного предела во имя святого Николая Чудотоворца произошло 26 октября 1872 г.

Архивные документы также гласили, что при храме имелось три дома, а на селе работали школа грамоты и земское училище.

Боровское в советские годы

После революции 1917 г. регион охватила Гражданская война. Поблизости бесчинствовали воины Красных орлов, занимавшиеся ни то боевыми действиями, ни то банальным мародерством. Летом 1918 г. они очутились в Боровском. 1 июля, на праздник святых бессребреников Косьмы и Домиана, бойцов разбудил звук храмового колокола. Не выспавшиеся солдаты отправились в Никольскую церковь, чтобы прекратить шум. В это время настоятель храма отец Аркадий (Гаряев) проводил Таинство венчания. Не дав ему закончить обряд, гвардейцы выволокли священника из церкви и, обвинив в контрреволюционной деятельности, повели в лес. Там его с особой жестокостью казнили.

Смерть отца Аркадия не поставила точку в судьбе храма. Он по-прежнему оставался действующим, тогда как в близлежащих городах и селах церкви и монастыри закрывались, а здания приспосабливались для необходимых большевикам целей. У Боровского начали селиться монахи закрытого , инокини из разоренных и обителей. Старожилы вспоминали, что сестры продолжали исполнять свои послушания. В основном, они пели на клиросе.

Так или иначе, но долгое время Свято-Никольский храм в Боровском был единственным действующим храмом на территории от Екатеринбурга до Шадринска. В село приезжали паломники из Каменска-Уральского, Сухого Лога, Камышлова, Богдановича, Далматово, а также близлежащих деревень и сел. Лишь в 1987 г. в Каменске-Уральском была заново открыта . Она взяла часть потока верующих на себя, однако интерес к Боровскому не утихал еще долго (не утихает он и сегодня).

Женская община


​В 1989 г. настоятелем Свято-Николаевского храма стал иерей Александр (Никулин). Он-то и выдвинул идею о создании в Боровском монашеской обители. Идея получила поддержку как среди жителей села, так и среди духовенства. За образец для будущего монастыря были поставлены православные Валаам и Дивеево.

В 1992 г. в была наконец основана православная женская община с монастырским уставом. Сестры на собственных началах принялись облагораживать выделенную территорию, молиться, исполнять иные послушания. Им помогал как духовник общины отец Александр, так старец Павел (Чазов). В Боровское стали стекаться те, кто всю оставшуюся жизнь захотел восхвалять Господа. Таких людей принимали охотно.

Богородичный садик


​Одним из первых послушаний, которое принялись выполнять сестры – это разбивка сада. Это имело ни столько эстетический, сколько духовный смысл, ведь именно сад является символом покровительства Божией Матери; людские души взращиваются, подобно цветам.

Боровской сад был сразу же посвящен Пречистой Деве Марии, отчего и стал зваться Богородичным. Перво-наперво, вручную были засыпаны болота, расположившиеся рядом с Николаевской церковью. Затем - очищена земля от мусора и сорняков. Особенностью сада являлось то, что цветы и деревья для посадки свозились со всех концов Урала и некоторых регионов Зауралья.

Со временем в центре Богородичного садика была выстроена деревянная храм-часовня, освященная во имя Святой Живоначальной Троицы.
На территории сада ежедневно совершается Богородичное правило, которое насельницы творят, проходя, как по Дивеевской Канавке, так и по особой тропинке, окружающей Богородичный сад.

А еще именно в Богородичном саду расположился монастырский погост. Первой, кто обрел покой на этой земле, стала мученица за веру Христову инокиня Антония. Она была убита в Николаевском храме в 1999 г. во время чтения Неусыпной Псалтири. На сегодняшний день в одной из башен монастырского кремля рядом с могилой матушки расположилась небольшая часовенка. Там находится первый надгробный крест с захоронения инокини Антонии и икона Божией Матери «Страстная».

Похвальский монастырь


В 2000 г. Боровской обители был присвоен статус монастыря с именем Похвалы Пресвятой Богородицы. Старшую монахиню Вассу была назначили настоятельницей и возвелиа в сан игуменьи.

В главном храме появились два придела: правый – в честь Святых Царственных Страстотерпцев и левый – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Рядом с каменным вырос деревянный крестильный храм во имя святого Иоанна Кронштадтского. Таким образом, число алтарей в обители достигло шести: три в основном храме, Троицкий храм-часовня, крестильный храм в честь святого Иоанна Кронштадтского и домовая церковь в память святой царицы Александры.

В 2002 г. убиенного в 1918 г. отца Аркадия (Гаряева) канонизировали в сонме Священномучеников. А весной 2008 г. произошло обретение его честных нетленных останков. Сегодня мощи Аркадия Боровского находятся в Николаевском храме справа от алтаря. На месте обретения была поставлена деревянная церковь, ставшая носить имя священномученика.

В монастыре около 40-а сестер: две схимницы, монахиня, семнадцать инокинь, четырнадцать послушниц и трудницы. Ежндневно совершаются общеобительские правила: Богородичное, ежедневный крестный ход вокруг монастыря, полунощница, начинающаяся в 3 часа ночи (время убиения матушки Антонии), после которой бывает посещение могил усопших сестер.

В клире монастыря три священника и иеродиакон. Божественная Литургия совершается ежедневно. В воскресенье она предваряется пением молебного канона Божией Матери.

В обители большое хозяйство: есть скотный и конный дворы, несколько огородов, трапезная, гостиница для паломников, иконописная и швейная мастерские.